Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли обмен или возврат автозапчасти без эксплуатации?
На свой автомобиль купил рулевую рейку, по каталожным номерам магазина она соответствовала моему автомобилю, как аналог оригинальной запчасти, а по факту являлась восстановленной и уже под другим брэндом General ricambi. В процессе самостоятельной установки выяснилось, что приобретённая рейка не соответствует по типу уплотнения для крепления головок шлангов высокого давления (т.к. по оригинальным каталогам на данный автомобиль имеется два типа уплотнений, соответственно и два типа составных частей реек с местами крепления шлангов высокого давления), поэтому не может быть установлена на автомобиль и эксплуатироваться на нём, т.е. по сути идёт несоответвие по ФОРМЕ товара. Также обнаружилось различие в номерах на составных частях моей и купленной реек, как раз в местах креплений шлангов высокого давления. Через два дня после выдачи рейки, я обратился в магазин с целью обмена товара на соответствующий, с подробным объяснением причин. В магазине ответили, что скорее всего обмена товара или возврата денежных средств не будет, т.к товар устанавливался на авто. На следующий день мною было подано заявление продавцу на обмен товара с подробным фотоотчётом причин по его несоответствию. Заявление продавец принял. Упаковка и свойства товара сохранены (т.к. товар при таком несоответствии не может эксплуатироваться), сроки обращения к продавцу не нарушены, имеется товарный чек. Вопрос: правомерен ли отказ продавца? И при отказе целесообразно подать заявление на возврат денежных средств ?
Здравствуйте, Евгений.
В соответствии со статьей Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Необходимо написать претензию о расторжении договора купли-продажи, если не согласятся, то подавать иск в суд. Кроме суммы за товар указать к взысканию суммы неустойки в размере 1% от суммы товара. Срок начисления неустойки с момента истечения 10-ти дневного срока после получения претензии до дня вынесения решения суда.
Всего доброго.
Добрый день Евгений, да, вы можете вернуть товар, но с другой ссылкой на норму права, которую указала коллега выше.
Я так понимаю, что тут ситуация с технически сложным товаром (рулевая рейка на легковой автомобиль)? Или ошибаюсь? Недостаток в том, что он просто не подходит к эксплуатации на авто, и это только выявилось в процессе установки. Продавец ссылается на следы установки — с запчасти отскочила защитная краска, но она и держатся то не будет, потому что покрашена по не подготовленной (обезжиренной) поверхности, только прикоснешься, так сразу отваливается. Даже резиновый чехол красили, видимо в левой мастерской (где-то в центральном регионе страны) всё это проводится под брэндом Итальянской фирмы.
Благодарю за ответ! Скорее всего придётся подавать иск, т.к. ответа от продавца еще не получил. Сам чек от 05.09.18г., но рулевая рейка выдана 07.09.18г. Еще такие сомнения по поводу отношения рулевой рейки к сложным товарам («номерным агрегатам»). На моей родной есть выбитый номер, но ни где в документах на авто не обозначен, а на купленной нету таких выбитых номеров, т.к. она восстановленная из старой запчасти и нет на неё никаких сертификатов от производителя. А вот такие условия возврата товара на сайте этого магазина www evro5 ru vozvrat