Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Требуют вернуть деньги с компенсацией за стулья
Добрый день! Подскажите пожалуйста, на сколько мы можем быть не правы?
У нас был совершен заказ стульев для кафе в кол-ве 24 шт.
Стулья на заказ, мы производителями не являемся, а заказали их с фабрики.
В счете указано корпус: светлое дерево.
Договора нет.
Цвет полностью соответствует фотографиям.
После поступления стульев мы отправили их на объект. Но им стулья не понравились, и они ссылаются на то, что каркас стульев (ножки) изготовлены из металла, а не из дерева и покрыты фактурной краской под дерево.
Стулья выглядят качественно, сама спинка из дерева.
Прикрепляю фотографии и претензию.
Сможете ли Вы помочь в оформлении аргументированного отказа от предъявленной претензии?
- Скриншот 2018-09-12 10.05.49.png
- Скриншот 2018-09-12 10.05.02.png
- Скриншот 2018-09-12 10.07.20.png
- Скриншот 2018-09-12 10.04.58.png
- Скриншот 2018-09-12 10.04.35.png
- Скриншот 2018-09-12 10.07.20.png
Роман, добрый день.
Вы пишите, что
Стулья на заказ, мы производителями не являемся, а заказали их с фабрики.
В счете указано корпус: светлое дерево.
Договора нет.
Роман
А каким образом тогда формировался заказ и его условия к материалам из которого должны быть изготовлены стулья?
Здравствуйте.
На мой взгляд, учитывая, что договора у Вас нет и соответственно нет прямого указания на то, из какого материала должны быть изготовлены стулья, следует обратиться к ст. 431 ГК РФ, который говорит о толковании договора с учетом того, что договор по форме может быть заключен и путем обмена электронными документами (ст. 434 ГК РФ), а оплата счета является согласием с указанными в нем условиями.
Если исходить из буквального толкования Вашей оферты — цвет в счете у Вас указан отдельно, получается что светлое дерево это материал. А раз материал, значит Вы условия своей оферты не выполнили. Если бы в счете было указано — цвет светлое дерево, тогда еще можно было спорить, но цвет в счете у Вас указан отдельно. В связи с этим на мой взгляд перспективы спора являются отрицательными. Если конечно у Вас не будет каких-то иных доказательств того, что материалом мог быть и металл и покупатель с этим согласился.
При этом на сайте, где расположено предложение по этому стулу с указанием его названия, материал каркаса также не указан, только материал обивки.
Роман, конечно смог бы Вам наобещать, что отпишемся от претензии, боле того, даже в суде Ваши интересы защитим. Но, это было бы заблуждение.
Вы же сами понимаете, что в спецификации материал корпуса — дерево. То есть товар не соответствует заявленным требованиям. С Вами совершенно законно хотят расторгнуть договор.
ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Пробуйте договориться. Может снизить цену. Я заметил, что на сайте цена упала почти на 2 тысячи рублей. И материал каркаса Вы изменили с дерева на дерево/металл. В противном случае они могут взыскать с Вас сумму договора, неустойку, госпошлину и юридические расходы.
В итоге сумма выйдет намного больше, чем сейчас.
Добрый день, Роман.
Покупатель (кафе) предъявляет абсолютно законные требования. В счете указан как раз материал светлое дерево, а по факту материал каркаса из другого материала, таким образом Вы передали покупателю не тот товар, который он оплатил.
А вот Вам, в свою очередь, необходимо предъявить требование к производителю стульев о расторжении договора и возврате уплаченных денежных средств, так как он Вам так же поставил не тот товар, который Вы оплатили. В соответствии с характеристикой стула на сайте производителя материал каркаса выполнен из дерева. Вам необходимо направить претензию в адрес производителя с требованием возврата денежных средств за товар. Либо если договоритесь с кафе о замене товара на надлежащий, то и у производителя можете требовать того же.
Здравствуйте, Роман.
Попробую пойти от цели -обоснованный отказ в удовлетворении претензии.
Согласно ч.3 ст.469 ГК РФ
3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Итак, покупатель выбрал товар на интернет-сайте. Если речь идет о https://xn--80aqkhjpa.xn--p1ai..., то в описании товара указано
Дизайнерский стул Jane Domin вы можете приобрести в нашем магазине.
Основание изготовлено из металла, покрашено фактурной краской под дерево.
Таким образом, Вам следует доказать, что товар был выбран покупателем именно на сайте и он не мог не знать о том, что основание стула -металл.
Таким образом, Вами как продавцом, условия договора, в том числе и предусмотренные ч.1 ст.469 ГК РФ исполнены надлежащим образом.
При этом, направленный Вами счет будет расцениваться в совокупности с другими доказательствами, в том числе и об ознакомлении с информацией покупателя о товаре. Отсюда напрашивается вопрос -каким образом велись переговоры о заказе, что именно предшествовало выставлению счета. Можете ли Вы доказать, что товар был выбран именно на сайте, на котором предоставлена достоверная информация. Это ваш единственный шанс.
Что касается прочих множественных дефектов -следует обсуждать это более предметно, о чем идет речь. А также учитывать, подписан ли покупателем документ о принятии.
Поскольку речь идет о товаре, приобретаемом не в целях личных семейных и домашних нужд, то Закон о Защите прав потребителей будет здесь неприменим, и на покупателе лежит бремя доказывания того, что дефекты возникли до передачи товара
Был только счет
Тогда тут можно говорить о вполне обоснованных претензионных требованиях.
Дело в том, что если нигде не содержится информации о том, что «дизайнерский стул» частично выполнен из металла, получается Вы довели до покупателя не полную информацию о товаре, приобретая который, он исходя из Вашего счета объективно полагал, что каркас будет выполнен из дерева.
Здесь покупатель может апеллировать и к ст. 469 ГК РФ
и к ст. 432 ГК РФ
Поскольку существенным для него было условие как раз о деревянном каркасе.
Соответственно нарушив требования к качеству товара, у покупателя и возникает право, основанное на ст. 475 ГК РФ
Либо пойти по пути, отказа от договора в связи с существенным нарушением его условий, применяя положения ст. 450 ГК РФ, одновременно заявляя основанное на ст. 453 ГК РФ требование о возврате оплаченной суммы.
Единственное, что можно попробовать предпринять в данном случае, попробовать договориться о снижении стоимости стульев, с возвратом части оплаченной за них суммы покупателю.