8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должны ли мне поменять товар или вернуть деньги?

Купила наушники 12.09.17 с гарантией на один год. Сломались. Прихожу менять(04.09.18)- мне говорят "Производитель изменил срок гарантии (15 дней), мы не можем ничего сделать". Как быть? Должны ли мне поменять товар или вернуть деньги?

, Наталья, г. Ульяновск
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Наталья! Как следует из п.6 ст.5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

При этом согласно п.1 ст.18 данного закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В данной ситуации продавец не прав. Если в договоре купли-продажи установлен срок гарантии в один год, то в одностороннем порядке этот срок никак не может быть изменен, это является грубым нарушением закона. Поэтому, для того, чтобы отстоять свои законные права по замене неисправных наушников либо устранению их неисправности, либо по возврату денежных средств за них, Вам необходимо написать претензию продавцу. Если претензия не будет удовлетворена — обращайтесь в суд. За каждый день просрочки Ваших требований продавец обязан будет уплатить неустойку в размере 1% за каждый день просрочки от цены товара, с продавца будет также взыскан штраф в размере 50% от присужденной суммы в Вашу пользу, а также можете требовать компенсации морального вреда.

При необходимости могу помочь Вам в составлении претензии и судебного иска, обращайтесь в чат.

1
0
1
0
Ольга Гвоздкова
Ольга Гвоздкова
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте, Наталья.

Если у вас имеется гарантийный талон или иной документ, подтверждающий гарантию в 1 год, то гарантия действует на весь срок, указанный в документах. Производитель может изменить срок гарантии, но он будет распространяться только на те товары, которые будут проданы  после изменения срока действия гарантии. Закон обратной силы не имеет. Обратитесь письменно с претензией, приложите документы, подтверждающие покупку наушников и гарантийные документы.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 10 Закона о защите прав потребителя, продолжительность и способ исчисления гарантийного срока, если такой установлен, должны быть сообщена покупателю в явном виде: с помощью надписей на упаковке товара, специальной маркировки, в сопутствующей документации и любыми другими предусмотренными законодателем способами.
В соответствии со статьями  18 и 29 Закона о защите прав потребителей, если вы обнаружили в приобретенном товаре до истечения срока его годности серьезный изъян, то можете потребовать от продавца (производителя):
обменять изделие на такое же, но исправно работающее; вернуть вам потраченные деньги; бесплатно отремонтировать испорченную вещь.

Для более подробной, детальной проработки интересующего Вас вопроса, получения расширенной консультации  и (или) составления необходимых юридических документов (исков, претензий, договоров и др.) Вы можете обратиться ко мне в чат (кнопка «Сообщение юристу»). Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
Здравствуйте Подписалась на канала в телеграмме Girl store, где продают стильные вещи по низким ценам. Сделала заказ у некой Анастасии ( заказчицы) и в течение 5 дней, когда решила спросить сколько по времени будет идти товар она меня кинула в чс и удалила переписку. Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4090351, Анастасия Кузьмина, г. Самара
Защита прав призывников
Можно ли мне как-то вернуть деньги?
Здравствуйте , подписал договор с компанией призыванет , взял в рассрочку их услуги , но не удовлетворен их исполнением. Можно ли мне как-то вернуть деньги ?
, вопрос №4089464, Дмитрий, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Как нам его обменять на новый или вернуть деньги?
В МТС продали бу телефон вместо нового, понял это только дома. В телефоне уже создан аккаунт, есть сообщения от марта и контакты. Купили телефон 16.04.2024г. Как нам его обменять на новый или вернуть деньги?
, вопрос №4089325, Наталья, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Нотариат
Никто не вступал в наследство, можно ли вступить сейчас, как и куда вернуть деньги?
Здравствуйте, хотелось бы узнать по поводу наследства. Умерла мама. После похорон я уехала из страны. При этом договорилась с сестрой и братом что они вступят в наследство. Как итог никто ничего не делал. Еще после смерти я сняла деньги с карты мамы и раздала их в мести с вещами. (После узнала что так делать нельзя) Хотелось бы решить эти вопрос. Никто не вступал в наследство, можно ли вступить сейчас, как и куда вернуть деньги?
, вопрос №4088033, Галина, г. Москва
Дата обновления страницы 11.09.2018