Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как защитить права ребенка-инвалида на получение начального образования?
Добрый день! Я мама ребенка-инвалида (нарушения опорно-двигательного аппарата с сохранным интеллектом). Мой ребенок пошел в первый класс общеобразовательной школы. По заключению ПМПК нам поставили программу обучения 6.2. В силу того, что я положении, а школа не может предоставить тьютера, я решила побыть первый год на домашнем обучении, хотя и врач ВК и специалисты ПМПК были против, но мне не с кем отправлять ребенка сейчас в школу. Учителя стали приходить домой и заниматься с ребенком с 3 сентября. Занятия 5 раз в неделю, по 4-5 уроков. Мне принесли договор от школы на 16 часов обучения моего ребенка, я подписала. Так прошла неделя. Теперь учителя мне звонят и говорят, что приходить пока не будут, так как в школе еще не решили по часам занятий с моим ребенком и вроде бы как нам снизят часы с 16 на 10. Я переживаю, что на следующий год мы пойдем в школу в общий класс, а программу не потянем из-за того что нам не додадут материал, который положен. Что мне делать? как отстоять свои 16 часов? на какие законы можно опираться по обучению? я научила ребенка читать и считать. он опережает программу, но это моя заслуга. А учителя тоже должны вместе со мной приложить все силы и возможности, чтоб ребенок, который имеет потенциал, получил образование.
- ПМПК.jpg
- договор1.jpg
- договор2.jpg
- договор3.jpg
Здравствуйте, Надежда! Согласно п.5 ст.41 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а такжедетей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
При этом согласно Письма Министерства образования и науки РФ от 31 августа 2015 г. № ВК-2101/07 “О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении” устанавливается, что вопрос о порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, должен быть урегулирован нормативными правовыми актами субъектовРоссийской Федерации в сфере образования. Поэтому регламентация количества часов образовательной программы на дому устанавливается нормативно-правовым актом Челябинской области.
К сожалению, именно по Вашему субъекту данный правовой акт не удалось найти, но как пример, можно привести выдержки из Приказа Министерства образования Красноярского края (от 26 августа 2015 года N 48-11-04):
2.6. Индивидуальный учебный план для обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому составляется из расчета учебной нагрузки:
по образовательным программам основного общего образования, в том числе адаптированным, — 10 часов в неделю;
по образовательным программам среднего общего образования, в том числе адаптированным, — 11 часов в неделю.
Тем не менее, уточнить количество часов в неделю, которые положены Вашему ребенку для обучения его на дому, можете обратившись в Управление образования г. Ростова-на-Дону: