8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Авиакомпания изменила рейс/пункт назначения и отказывается возвращать деньги т.к. Билет не возвратный

Авиакомпания Azur Air.

Приобретались билеты на рейсы ZF-6181 Ростов-на-Дону - Бургас на 30.08 и обратный рейс ZF-6182 Бургас - Ростов-на-Дону на 13.09.

Компания отменила обратный рейс и заменила билеты на ZF-7782 Бургас - Москва, Домодедово на 14.09. На сутки позже, Москва - Ростов, добирайтесь за свой счет. Деньги возвращать отказываются, ссылаясь на то, что не возвратный тариф(возвратных тарифов вообще не видел у них).

, Константин, г. Москва
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Здравствуйте.

Данные действия авиаперевозчика являются незаконными, она подлежит привлечению к административной ответственности. Кроме того, авиакомпания должна возместить пассажирам все убытки, связанные с ее действиями. Вам необходимо зафиксировать ситуацию, собрать подтверждающие документы и действовать в трех направлениях.

1. Вы можете обратиться за привлечением компании к административной ответственности в соответствующую транспортную прокуратуру. Как пример приведу такой:

https://mega-u.ru/node/30157

2. Вы можете направить обращение с подтверждающими документами в Роспотребнадзор. Это можно сделать и в электронной форме.

3. Вы можете обратиться за взысканием убытков в суд по месту своего нахождения в соответствии со ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». От уплаты госпошлины Вы освобождены (до размера взыскания свыше 1 миллиона рублей)

При этом все подобные действия необходимо производить после обращения в авиакомпанию с претензией, направляемой заказным письмом с уведомлением и описью вложений. Требование должно быть сформулировано как предложение в добровольном порядке возместить убытки, связанные с неправомерным и необоснованным изменением маршрута по инициативе авиаперевозчика.

0
0
0
0
Константин
Константин
Клиент, г. Москва

Можно уточнить какие именно документы нужны чтобы зафиксировать ситуацию? Попросить у авиакомпании официальный отказ?

Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Константин, здравствуйте!

Распоряжением Правительства РФ от 06.05.2008 №641-р «Об утверждении Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации» установлено, что безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации представляет собой состояние авиационной транспортной системы, при котором риск причинения вреда лицам нанесение ущерба снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом или более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска.

Из пункта 76 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 №82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» следует, что перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

Согласно части 1 статьи 58 ВК РФ командир воздушного судна имеет право принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета воздушного судна в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов

Из указанного следует, что нужно выяснить причины отмены рейса. Необходимо направить грамотную претензию.   Указанное не лишает Вам обращаться за защитой нарушенных прав с исковым заявлением в суд. 

В указанном споре необходимо собрать доказательства вины Перевозчика. Важно понимать, что при подаче иск по Закону о защите прав потребителей бремя доказывания возлагается на Ответчика. 

0
0
0
0
Виталий Коробейников
Виталий Коробейников
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте, Константин.

Вы вправе требовать возмещения материального и морального вреда. Необходимо обратиться с письменной претензией по юридическому адресу авиакомпании. Желательно оставить себе второй экземпляр и поставить на нем отметку о приеме,  либо отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Если претензия удовлетворена не будет, придется обращаться в суд. 

«Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.08.2018)ВЗК РФ 

Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
 

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Константин.

В данной ситуации имеет место ненадлежащее оказание услуг перевозчиком, следовательно потребитель таких услуг, в рамках прав предусмотренных законодательством вправе предъявить соответствующую претензию, в случае отказа обратиться либо в Роспотребнадзор либо в суд.

Так  из разъяснения органов Роспотребнадзора следует:

При наличии у потребителей документов, которые подтверждают  ситуацию и при не урегулировании ее в досудебном порядке, Управление Роспотребнадзора  готово оказать помощь по судебной защите потребительских прав путем инициативного направления иска в суд либо участия в суде первой инстанции для дачи заключения по делу о защите прав потребителей.

         При подготовке в суд искового заявления предлагаем потребителям использовать следующие информационные материалы для обоснования заявляемых требований:

В соответствии со ст. 28 Закона О защите прав потребителей ( далее –Закон) если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги)- сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она  не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

-  назначить исполнителю новый срок;

— поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

 -потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

— отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).

 Из содержания п.1 ст. 31 Закона следует, что требование потребителя о возврате уплаченной за работу( услугу) денежной суммы в связи с нарушением срока начала оказания услуги(п.1 ст. 28 Закона) подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

http://58.rospotrebnadzor.ru/r...

Образец претензии можно взять рекомендуемый Роспотребнадзором по ссылке:http://69.rospotrebnadzor.ru/d...

0
0
0
0
Похожие вопросы
Медицинское право
Мне 34 года не служил в армии Из-за плоскостопия но военный билет не получил что делать
Мне 34 года не служил в армии Из-за плоскостопия но военный билет не получил что делать
, вопрос №4082576, Сергей, г. Курск
Защита прав потребителей
Я заказала товар на Озоне с доставкой, товар отменила, но деньги за доставку не вернули, говорят что товар уже был в пути, но о том, что он был в пути я не знала, не было ни звонка ни в чате смс
Я заказала товар на Озоне с доставкой, товар отменила, но деньги за доставку не вернули, говорят что товар уже был в пути, но о том ,что он был в пути я не знала,не было ни звонка ни в чате смс. Товар мне был нужен и только из-за того,что его в первый раз отменили и не было ни какой информации о его доставке при повторном заказе, я его отменила в чате с продавцом...
, вопрос №4081991, ирина, г. Волгоград
Автомобильное право
Есть шанс вернуть хотя бы деньги?
Мне не одобрили кредит на машину. Подруга взяла на себя. Я платила в банк. Сумма не выплачена полностью. Тут подруга забирает авто и не возвращает деньги. Договор мы не составляли. Есть шанс вернуть хотя бы деньги??
, вопрос №4082009, Афанасьева Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Юрлицо оплатило счёт, не проверив номенклатуру
Добрый день! Юрлицо оплатило счёт, не проверив номенклатуру. Продавец поставил в счёт номенклатуру, которая нами не была запрошена. Товар был получен и при приемке поняли, данная номенклатуру нам не подходит для наших нужд. организация продавец отказывается возвращать деньги и принимать обратно товар. Имеет ли она на это право?
, вопрос №4081446, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Скажите пожалуйста, куда можно обратиться если Валберис не возвращает деньги за товар с браком уже 15 дней.Брак был одобрен.Ссылаются на то что произошел сбой в системе и говорят ожидайте
Скажите пожалуйста,куда можно обратиться если Валберис не возвращает деньги за товар с браком уже 15 дней.Брак был одобрен.Ссылаются на то что произошел сбой в системе и говорят ожидайте.
, вопрос №4080100, Света Копытина, Гомель
Дата обновления страницы 07.09.2018