92 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

92 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Исполнительное производство

Как можно законно прекратить исполнительное производство?

18 марта 2015 года ХХХХ городским судом ХХХ области вынесено решение о возложении обязанности на администрацию муниципального образования «город ХХ» (далее – администрация города) предоставить Петрову П.П (далее — взыскатель) отдельное благоустроенное жилое помещение в черте города ХХ по договору социального найма, не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарно-техническим требованиям.

1 июля 2015 года заместителем начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава ХХ районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по ХХХ области Ивановой И.И (далее – судебный пристав-исполнитель), на основании исполнительного документа Исполнительный лист № фсХХХХХ от 19 июня 2015 года возбудила исполнительное производство № 222229/15/31231-ИП в соответствии, с которым администрация города обязана в 5-дневный срок предоставить Петрову П.П жилое помещение в черте города ХХ по договору социального найма, не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарно-техническим нормам.

Администрацией города предпринимались многократные попытки исполнения решения суда. Взыскателю пять раз предоставлялись жилые помещения соответствующие решению суда и санитарно-техническим требованиям, во всех случаях взыскатель отказывался от жилых помещений без объяснения причин, что подтверждается актами исполнительских действий.

Вопрос на какую статью основываться что бы именно прекратить исполнительное производство

03 Сентября 2018, 07:07, вопрос №2095101
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Сергей
7,2
Рейтинг Правовед.ru
4405
ответов
1392
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Йошкар-Ола
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Никита!

В соответствии со ст. 339 Гражданского процессуального кодекса исполнительное производство прекращается по решению суда, а так же при заключении мирового соглашения. Прекращенное исполнительное производство не может быть возбуждено вновь.

Порядок приостановления и прекращения исполнительного производства (ст. 440 ГПК РФ) решаются судом по месту нахождения ССП, в производстве которого находится такое производство.

03 Сентября 2018, 07:18
q Отблагодарить
0 0
Никита
клиент, г. Самара

Иск будет подан в порядке Административного судопроизводства (КАС), вопрос в другом, что бы прекратить исполнительное производство, нужно что бы законом данная возможность была предусмотрена, она есть в ФЗ «Об исполнительном производстве» но перечень там очень скуден, он достаточно исчерпывающий. Интересует именно 4-й пункт, как можно связать его с моей ситуацией

Статья 43. Прекращение исполнительного производства

1. Исполнительное производство прекращается судом в случаях:
1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;
2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);
3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;
4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.
2. Исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях:
1) принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа;
2) принятия судом отказа взыскателя от взыскания;
3) утверждения судом мирового соглашения, соглашения о примирении между взыскателем и должником;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
4) отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;
5) отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство;
6) прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ;
7) внесения записи об исключении юридического лица (взыскателя-организации или должника-организации) из единого государственного реестра юридических лиц;
(п. 7 введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 34-ФЗ)
8) если исполнительный документ содержит требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации и ребенок достиг возраста, по достижении которого указанный международный договор не подлежит применению в отношении этого ребенка;
(п. 8 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 126-ФЗ)
9) прекращения алиментных обязательств по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 2 статьи 120 Семейного кодекса Российской Федерации;
(п. 9 введен Федеральным законом от 14.11.2017 N 321-ФЗ)
10) признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
(п. 10 введен Федеральным законом от 07.03.2018 N 48-ФЗ)
11) если исполнительный документ содержит требование о взыскании государственной пошлины по рассмотренному судом делу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, в отношении которой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принято решение о признании ее безнадежной к взысканию.
(п. 11 введен Федеральным законом от 07.03.2018 N 48-ФЗ)
3. При отмене судебного акта, ставшего основанием для прекращения исполнительного производства, либо изменении обстоятельств, послуживших основанием для прекращения исполнительного производства, оно возобновляется по заявлению взыскателя или инициативе судебного пристава-исполнителя.
(часть 3 введена Федеральным законом от 12.03.2014 N 34-ФЗ)

03 Сентября 2018, 07:43
7,2
Рейтинг Правовед.ru
4405
ответов
1392
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Йошкар-Ола
Общаться в чате

В Вашем случае как раз суд и даст оценку «иным случаям»… а так же всем основаниям, имеющимся на момент рассмотрения дела. В Вашем случае имеет неоднократный отказ взыскателя, если ССП все правильно сделала, то суд думаю прекратит производство.

03 Сентября 2018, 07:49
Никита
клиент, г. Самара

Там же написано в иных случаях, когда федеральным законом установлено, а не по желанию суда, вот и возникает вопрос каких фз?

03 Сентября 2018, 07:51
7,2
Рейтинг Правовед.ru
4405
ответов
1392
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Йошкар-Ола
Общаться в чате

Это общая фраза… Суд как раз и полномочен решать такие случаи, так как толкование закона это тоже полномочия суда.

03 Сентября 2018, 07:57
Никита
клиент, г. Самара

Это не общая фраза, это пункт Закона, точнее пункт статьи Закона суд уполномочен действовать в соответствии с законодательством РФ. Толкованием Закона занимается Конституционный суд РФ, еще есть ВАС, ВС, которые иногда обобщают практику и рекомендуют судам придерживаться какого-то однообразия в применении норм права. А обычный городской суд, не может давать толкование, разъяснение нормам Закона, он может их применять и руководствоваться ими.

03 Сентября 2018, 09:51
Никита
клиент, г. Самара

В зависимости от юридических последствий, к которым приводит разъяснение правовых норм, можно выделить два основных его вида: официальное и неофициальное. 1. Официальное толкование дается уполномоченным на то органом, формулируется в специальном акте и формально обязательно для определенного круга исполнителей толкуемой нормы. Иными словами, это официальная директива, как правильно понимать конкретную норму. Официальное толкование, в свою очередь,- подразделяется на нормативное и казуальное. Нормативным толкованием называется официальное разъяснение, которое обязательно для всех лиц и органов, подчиненных (подведомственных) органу, производящему толкование, и распространяется на все случаи, предусмотренные толкуемой нормой, обеспечивая тем самым единообразие и правильное проведение в жизнь ее предписаний. Его действие зависит от правомочий органа, издавшего такое разъяснение, от юридической силы актов, в которых оно воплощается. Нормативное разъяснение не содержит и не должно содержать самостоятельные правовые нормы. Оно лишь устанавливает действительный смысл и сферу действия толкуемого акта, условия применения, права и обязанности субъектов права. В нормативных разъяснениях также указывается, как изменение условий, новая практика влияют на применение нормы (разумеется, в рамках закона), подпадают ли определенные новые факты под действие этой нормы и т.д. Нормативному толкованию подвергаются акты, которые с точки зрения компетентного органа нуждаются в дополнительном разъяснении в силу обнаружившихся затруднений, неправильной или противоречивой практики их применения или в силу иных причин. Подобные разъяснения обычно связаны с анализом значительного числа дел соответствующей категории. Любой орган, имеющий право на нормативное толкование, не ограничен в пределах своей компетенции ни в поводах, ни в основаниях разъяснения норм права. Нормативные разъяснения не имеют самостоятельного значения в отрыве от толкуемого акта и полностью разделяют его судьбу: его отмена или изменение должно, как правило, приводить к отмене или соответствующему изменению нормативного разъяснения. ! В ряде случаев нормативный акт, который на практике вызьвает неясности или противоречиво применяется, официально разъясняет путем нормативного толкования сам орган, издавший этот акт (аутентическое толкование). Так, в Российской Федерации подобные разъяснения могут издаваться Государственной Думой, Президентом и другими правотворческими органами. Акт нормативного толкования имеет ту же юридическую силу и, как правило, аналогичную внешнюю форму, что и разъясняемый акт. Официальное нормативное толкование может даваться в форме инструкций, разъяснений также особыми органами в силу предоставленных им специальных постоянных либо разовых полномочий (легальное толкование). Оно должно проводиться в рамках компетенции органа, производящего разъяснение. Его обязательная сила распространяется на тех субъектов, которые подпадают под юрисдикцию органа, дающего толкование. В соответствии с Законом о Конституционном Суде Российской Федерации он уполномочен давать официальные разъяснения Конституции Российской Федерации. Для судебной деятельности особенно важны разъяснения Верховного суда по вопросам применения законодательства при рассмотрении судебных дел. Такие руководящие разъяснения (в Российской «Федерации они издаются в форме постановлений Пленума Верховного суда), будучи разновидностью легального толкования, даются по вопросам судебной практики на основании рассматриваемых судами дел, являются результатом их обобщения. В них разъясняются те вопросы, которые вызывают сомнения и неясности у судебных органов, порождают разобщенность в отправлении правосудия, ошибки и неправильные решения. Подобного рода разъяснения обращены в первую очередь к судебным органам и формально обязательны для них. В то же время они обязательны для всех иных лиц и органов, которые в той или иной форме непосредственно участвуют в судебной деятельности. Формы разъяснений, уточняющих и объясняющих положения закона, в актах Верховного суда весьма разнообразны. В них четко определяются сфера действия той или иной нормы, условия, при которых она должна применяться, круг лиц, на которых она распространяет свое действие, конкретизируются границы применимости норм, близких по содержанию, решаются спорные и неясные вопросы о подведомственности и подсудности. Значительное внимание в таких постановлениях уделяется детальному определению термина или смыслового выражения, употребленного в законе, случаям распространительного и ограничительного толкования и т.д. Суды обычно ссылаются в своих решениях на отдельные пункты нормативных постановлений Верховного суда. Однако, учитывая строго подчиненный и вспомогательный относительно закона характер таких разъяснений, делать подобные ссылки следует лишь в качестве дополнения к закону. Большое значение имеют также разъяснения Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации по вопросам разрешения хозяйственных споров. Казуальным толкованием называется официальное разъяснение смысла нормы, которое дается судебным или иным компетентным органом по поводу конкретного дела и формально обязательно лишь при его рассмотрении. Цель такого толкования – правильное решение дела. Казуальное толкование имеет место там, где в процессе правоприменения ставится специальная цель разъяснить норму (например, разъяснение вышестоящего суда по поводу и в связи с рассмотрением дела, если решения или определения нижестоящих судов по нему являются неправильными, не соответствующими закону). Казуальное толкование осуществляется как в деятельности судов (судебное толкование), так и в процессе применения права другими органами (административное толкование). Формально судебное толкование касается лишь тех судов, которые участвовали в рассмотрении дела, и осуществляется в пределах конкретного дела. Однако оно немаловажно для улучшения работы судов, для унификации судебной практики. Большое значение в связи с этим имеют судебные решения, которые публикуются в специальной периодической печати. Особенность административного толкования заключается в том, что оно не ограничивается рамками конкретного дела, а содержит указания соответствующим органам, как последние должны решить то или иное дело. Например, такое указание может быть дано в акте об отмене вышестоящим органом незаконного акта, в решении контрольных органов, специальных инспекций и др. 2. Неофициальное толкование осуществляется общественными организациями, научными и учебными учреждениями, практическими работниками и другими лицами в форме рекомендаций и советов. Этот вид толкования не носит обязательного характера, его рекомендации не влекут за собой формально-юридических последствий.Среди видов неофициального толкования можно выделить так называемое обыденное толкование, даваемое гражданами в быту, повседневной жизни, а также профессиональное (компетентное), например разъяснение закона адвокатом, юрисконсультом и т.д. Одну из разновидностей неофициального толкования, имеющую большое значение для правильного понимания закона, составляют материалы обсуждения и принятия законопроектов (докладная записка, доклады и прения по обсуждаемым законопроектам, протоколы и т.д.). Необходимо также ознакомление с различного рода комментариями к статьям и разделам нормативных правовых актов, помещаемыми в сборниках и справочниках по законодательству. Наконец, весьма важным видом неофициального толкования является так называемое доктринальное толкование, осуществляемое наукой права (специальными научно-исследовательскими учреждениями, учеными или их группами) в статьях, монографиях, комментариях и т.д. Его сила не в формальной обязательности, а в убедительности, в авторитете тех лиц и организаций, которые осуществляют это толкование. Будучи тесно связано с практикой, оно призвано улучшать качество применения закона, укреплять законность.

 Взято из учебника Дмитриева „Общая теория права“.

P.S. Официальное толкование дается уполномоченными на то органами и должностными лицами. Оно, как правило, документально оформляется в специальных актах (актах толкования) и является юридическим образовательным для всех, кого это касается; вызывает определенные последствия. В Российской Федерации официальным толкованием права занимаются: высшие представительные органы, Конституционный суд РФ, Правительство РФ, отдельные министерства, государственные комитеты. Верховный Суд РФ, Генеральный прокурор РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, а также соответствующие органы республик в составе России. Право официального толкования-разъяснения избирательного законодательства имеет Центральная избирательная комиссия 

03 Сентября 2018, 09:57
7,2
Рейтинг Правовед.ru
4405
ответов
1392
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Йошкар-Ола
Общаться в чате

Так суды и руководствуются разъяснениями пленумов и т. д. в связи с чем и написал Вам так. Более того каждое решение принимается судом (судьей) так же на основании своего внутреннего убеждения (ст. 67 ГПК РФ) в купе с разъяснениями пленумов (ст. 11 ГПК РФ)…

В любом случае, без решения суда Вам не прекратить производство.

03 Сентября 2018, 10:08
Юрист - Роман
2931
ответ
1143
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Омск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте! Статья 43 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Статья 43. Прекращение исполнительного производства
 

1. Исполнительное производство прекращается судом в случаях:
1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;
2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;
4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.
2. Исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях:
1) принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа;
2) принятия судом отказа взыскателя от взыскания;
3) утверждения судом мирового соглашения, соглашения о примирении между взыскателем и должником;

03 Сентября 2018, 07:18
q Отблагодарить
0 0
Никита
клиент, г. Самара

3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю; данный пункт не подходит, так как имеется обширная судебная практика по данному вопросу. Именно тут четко написано (изъятая у должника) вот если бы не было слова изъятая то проканало бы, а так нет, суды это заварачивают сразу и без проблем

03 Сентября 2018, 07:46
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

92 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут