8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Перерасчет за услуги ненадлежащего качества без ежемесячной заявки о проверке их качества

В нашем доме горячая вода течет почти холодной. В июне я подала заявку в УК об этом, пришли, замерили температуру горячей воды, она оказалась 38 градусов. На основании этого за июнь был сделан перерасчет за горячую воду.

Я прочитала, что период, в течение которого услуга считается ненадлежащего качества длится до того момента, как недостатки не будут исправлены, что должно быть подтверждено соответствующим актом, поэтому, так как недостатки не были исправлены и никто за новым замером не приходил, я рассчитывала, что и в июле месяце тоже будет перерасчет за горячую воду. Однако в июле мне выставили счет за горячую воду по полной, о чем я узнала только в августе.

Я обратилась снова в УК с тем, что вода-то теплее не стала, поэтому пересчитайте мне за июль плату за горячую воду.

Опять пришел техник, сделали замер - вода так и остается 38 градусов.

И мне пришел ответ из УК, что за август мне воду пересчитают, а так как в июле я не подавала заявку на то, что вода была ненадлежащей температуры, то за июль пересчитывать не будут.

Так каким же образом все-таки определяется период, в течении которого мне должны сделать перерасчет за ненадлежащую температуру горячей воды?

При этом сама УК в своих ответах признает, что наша система водоснабжения такова, что вода застаивается в трубах и остывает, то есть в принципе подача горячей воды в нашем доме невозможна, если только весь дом не будет непрерывно ее сливать.

И могу ли я потребовать с них все-таки сделать перерасчет за июль и на каких основаниях?

Показать полностью
, Оксана Матвиенко, г. Екатеринбург
Валерий Истомин
Валерий Истомин
Юрист, г. Челябинск

Добрый день. Период за который будет производится перерасчет должен производится с учетом периода когда услуги надлежащего качества не оказывались. 

Обращайтесь с заявлением о проведении перерасчета за интересующие Вас периоды ненадлежащего оказания Вам коммунальных услуг. В случае отказа можете обращаться в суд. При доказанности ненадлежащего качества оказанных Вам услуг ваши требования могут быть удовлетворены. В настоящем случае вопрос регулируются ЖК РФ, Законом «О защите прав потребителей».

За более подробной консультацией обращайтесь в чат.

С уважением, Истомин В.Ю.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Семейное право
Здравствуйте, Мы граждане РБ, проживаем на теретории РФ.Есть ребенок до 3 лет, можно ли нам получать ежемесячные пособия на ребенка от Рб, при этом живя в РФ?
Здравствуйте, Мы граждане РБ,проживаем на теретории РФ.Есть ребенок до 3 лет,можно ли нам получать ежемесячные пособия на ребенка от Рб,при этом живя в РФ?
, вопрос №4775798, Олег, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
Кто должен оплачивать перерасчет?
Здравствуйте! Въехала в съемную квартиру в 2024г в августе, были сорваны пломбы на счетчиках, не обратила внимание и в принципе не знала, что там должно что-то быть. УК утверждает, что в июле 2024 года проверяли счетчики и пломбы все были (словесно). В ноябре 2025 года проходила проверка, оказалось, что пломбы сорваны и пришел перерасчет в 31000₽. Есть фотографии за все эти годы счетчиков и есть фотография 2024г сентябрь, где видно, что пломбы сорваны. Что делать в такой ситуации? Кто должен оплачивать перерасчет?
, вопрос №4775670, алсу, г. Москва
Дата обновления страницы 01.09.2018