Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как заставить управляющую компанию снять временные покрытия в подъездах?
Добрый день!
Я живу в доме, заселенном 3 года назад. В холлах у нас были сделаны защитные покрытия на время когда собственники массово ремонтировались. Сейчас уже ремонтные работы — единичны и необходимости в этих защитных покрытиях уже нет. И главное что за 3 года они сильно обшарпались от чего приличные в общем-то холлы выглядят отвратительно.
Я написал в УК заявку о неудовлетворительном состоянии парадных, с просьбой убрать весь этот хлам. В итоге получил ответ. законность которого мне видится сомнительной. УК отказывается снимать временные покрытия, мотивируя это тем что в 10-15 процентах квартир ведется капитальный ремонт (это неправда, в нашей парадной ремонт производится только в одной квартире), и что в парадной имеются непроданные квартиры в которых еще будет делаться ремонт. Это мне показалось странным потому что ссылаясь на непроданные квартиры УК может вечно отказывать аналогичным заявкам. Выглядит на мой взгляд так, что УК просто по каким то причинам не хочет выполнять свою работу.
В приложенном файле — скан документа присланного УК. Скажите является ли такое обоснование отказа законным? Если нет то на какие статьи/законны ссылаться при повторной заявке? И в какие инстанции в каком порядке стоит обратиться дальше что бы все таки заставить УК выполнять свою работу?
- Акт.jpg
Здравствуйте, Павел.
Вам не обязательно обращаться повторно к УК за выполнением работ по текущему содержанию и ремонту общего имущества МКД. Уже сейчас Вы вправе подать жалобу в Жилищную инспекцию с требованием провести внеплановую проверку, привлечь УК к ответственности за ненадлежащее содержание и ремонт общего имущества.
Вы вправе ссылаться на требования Жилищного кодекса РФ и Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.
Нормы статей дополню.
С уважением! Г.А. Кураев
Здравствуйте, Павел!
Изучив ответ Управляющей компании можно сделать вывод, что он действительно выглядит как отписка.
В данной ситуации, Вы имеете право обратиться сразу же в суд.
Ссылаться нужно на нормы Жилищного кодекса РФ, а прежде всего на ст. 162 ЖК РФ.
ч. 2 ст. 162 ЖК РФ
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме...
Павел!
С одной стороны, конечно, управляющая компания с привычным уже, к сожалению, формализмом подошла к рассмотрению данного вопроса — проще ничего не делать, чем потом нести ответственность, хотя Жилищный Кодекс РФ (ст. 161) обязывает УК обеспечивать надлежащее техническое состояние, в том числе и общедомового имущества:
16. Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества
Но с другой стороны, надо учитывать и то, что указанное имущество относится к общедомовому, а потому принятие решений, связанных с его содержанием и использованием, относится к ведению собственников помещений в доме. Если в доме уже избран совет дома и его председатель, важна будет знать и учесть позицию данного органа, как выражающего мнение собственников помещений в многоквартирном доме или же опираться на решение собрания собственников, которое (возможно) рассматривало данный вопрос.
Но в любом случае, есть государственный надзорный орган — Жилищная инспекция, которая в рамках своих полномочий имеет право проводить проверки соблюдения управляющими компаниями порядка исполнения обязанностей по содержанию имущества дома и проведению необходимого текущего ремонта.
Соответствующие обращения могут быть направлены в жилищную инспекцию по почте либо с использованием Интернет-приёмной, вот ссылка на сайт:
Здравствуйте!
Обращайтесь Государственную жилищную инспекцию или Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека.
В соответствии с Положением «О государственной жилищной инспекции в РФ», главной ее задачей является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении им жилищных и коммунальных услуг. Похожую функцию выполняет и Роспотребнадзор – он следит за соблюдением требований Закона «О защите прав потребителей».
Обращение в эти органы также должно быть письменным. К нему приложите все имеющиеся у вас документы – вся переписка с УК, акты, фотографии и т.д. Все что есть .
Жилищная испекция в течение 30 дней должна сформировать комиссию и направить ее для проверки указанных вами нарушений. Если они подтвердятся, комиссия составит протокол об административном правонарушении и привлечет управляющую компанию к ответственности по статье 7.22 КоАП РФ «Нарушение правил содержания и ремонта жилых помещений».
Если проверки Жилищной инспекции и Роспотребнадзора не привели к желаемому результату, и УК продолжает халтурить, пишите в Прокуратуру.
Согласно Федеральному Закону №2202-1 «О Прокуратуре в РФ» от 17.01.1992 г., российская Прокуратура осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции и исполнением других законов. В рамках этого направления своей деятельности она должна проверять работу государственных органов, должностных лиц и коммерческих организаций. Заявлением в Прокуратуру вы сигнализируете о бездействии не только УК, но и контролирующих жилищно-коммунальных служб.
Обратиться в Прокуратуру можно также двумя способами: лично на приеме у районного прокурора либо по почте.
По результатам прокурорской проверки выносится представление или постановление. В первом случае УК предупреждается и ей дается месяц на устранение нарушений. Во втором возбуждается административное дело.
Как правило, после обращения в Прокуратуру УК начинает шевелиться…
Роспотребнадзор здесь не при чем, здесь полномочия Жилищной инспекции.
Прокуратура также не вмешивается в полномочия Жилинспекции, за исключением, если Жилинспекция бездействует.
Писать нужно в Жилинспекцию.
Да! писать сейчас нужно в Жилинспекцию. Но если гражданин не получил ответ от инспекции в установленный срок, то он имеет право написать жалобу в вышестоящий орган.Например, если бездействует районная жилищная инспекция, то необходимо обращаться в областную инспекцию, если же бездействует областная инспекция – то в Главную государственную жилищную инспекцию Российской Федерации. Наиболее эффективным является подача искового заявления в суд или прокуратуру.
Я сейчас пишу полный вариант, что делать если Жилинспекция не отреагирует.
А Роспотребнадзором я что не туда уехала.
Требования к содержанию стен содержатся в Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170
«Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176)
Более подробно можете ознакомиться по ссылке http://www.consultant.ru/cons/...
Можете на них ссылаться.
В дополнение.
Если деятельность УК Вас и большинство собственников не устраивает, Вы можете от нее избавиться, избрав иной способ управления МКД.
Для этого, достаточно организовать и провести внеочередное собрание собственников МКД