Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

60 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
60 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Обмен товара не надлежащего кач-ва

Здравствуйте! 13го сентября был приобретен мобильный телефон, 12го октября он перестал ловить сеть. Я сходил в магазин где он был приобретен и мне предложили сдать его в ремонт. Меня интересует: могу ли я обменять его на аналогичный товарбез сдачи его в ремонт?

15 Октября 2012, 16:00, вопрос №20930 Илья, г. Ярославль
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 907 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Адвокат - Кочнев Егор Игоревич

    Здравствуйте!

    Можете обменять. Обратитесь с письменной претензией в которой сформулируйте свое требование - обмен товара на новый аналогичный. Продавец имеет право провести проверку товара, если спора о причинах неисправности не возникнет - Ваши требования должны быть удовлетворены.

    Успехов!

    15 Октября 2012, 16:46
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Кочергин Кирилл Дмитриевич

    Обмен (по смыслу закона о защите прав потребителей - ст. 25) производится в отношении товара надлежащего качества. В вашем же случае очевидно в товаре имеется недостаток. Кроме того, телефонные аппараты входят в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, поэтому продавец вправе отказать в удовлетворении данного требования.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    - обнаружение существенного недостатка товара (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки)

    - нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Вы вправе также потребовать соразмерного уменьшения покупной цены или незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

    Навязать проведение ремонта продавец не имеет право. Выбор и предъявление требования - исключительно ваша прерогатива. Продавец, приняв от вас претензию и товар с заявленным вами недостатком, вправе провести проверку его качества, и в случае спора с вами о причинах недостатка - экспертизу, при производстве которой вы вправе присутствовать и в случае несогласия с ней обжаловать ее результаты в судебном порядке.

    15 Октября 2012, 16:46
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Филатов Андрей Викторович

    нет, если магазин (продавец) сам добровольно не примет его к обмену. но гарантия при этом не снимается и если при ремонтах будет выявлен неисправимы брак, то производится замена на новый.

    15 Октября 2012, 18:00
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats