Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Срок ответа на претензию?
Получена претензия по поставленному товару. Покупатель - Юр. лицо, просит в течение 1-2 рабочих дней дать в письменном виде ответ на претензию. По договору поставки 30 дней. В какой срок нужно дать ответ по закону?
Здравствуйте, Юрий!
Согласно п. 5 ст. 4 АПК РФ
Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.В вашем случае аналогичный срок предусмотрен договором, его вам и следует придерживаться.
Юрий, приветствую!
Вам необходимо руководствоваться правилами, установленными договором. Правила, установленные законодательством относительно претензионного порядка (прежде всего, ч. 5 ст. 4 АПК РФ) носят диспозитивный характер, т.е. могут быть изменены сторонами в договоре. У вас, как я понял, установлен срок — вот в соответствии с ним и действуйте.
Обратите внимание на несколько моментов: от какой даты отсчитывается срок (варианты: от даты получения претензии, от даты направления претензии), в каких днях он считается (если ничего не указано, то это дни календарные), что вы должны сделать до истечения срока, направить ответ на претензию (напр. по почте) или предоставить ее контрагенту (т.е. чтобы он ее уже получил).
Также важен порядок направления претензии (напр. можно ли по договору направить претензию и ответ на нее в электронном виде).
Тем более, если срок указан в тексте вашего договора поставки.