Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возмещение списания за отмену брони апартаментов через booking по невозвратному тарифу
Добрый день
У меня следующая ситуация: я бронировал апартаменты в Москве через booking.com, у меня было открыто две страницы с апартаментами между которыми я выбирал и я случайно забукировал не те, которые мне понравились. Я тут же отменил бронирование (в течение минуты), но не оратил внимания на то, что тариф невозвратный и с меня списали 22500 рублей. Я связался со службой поддержки booking.com, они в свою очередь связались с хозяином объекта, но тот отказался отменять списание, не смотря на то, что никаких фактических затрат он не понес и риска потери потенциального клиента за минуту тоже не было. Переговоры с представителем хозяина апартаментов (я так понимаю это риэлтер) ни к чему не привели. Прямые контакты владельца риэлтер выдавать отказался.
Вопросы у меня следующие:
1. Поскольку апартаменты находятся в РФ – могу ли я рассчитывать на возмещение этой суммы по кодексу РФ?
2. К кому надо предъявлять претензии – к букингу или хозяину апартаментов? И как найти последнего, если риэлтор отказывается его раскрывать?
3. Есть ли смысл опротестовывать транзакцию по кредитной карте? Это же моя ошибка, а не злоумышленное или ошибочное списание.
Заранее спасибо
С уважением,
Константин
Добрый день, Константин.
Формально букинг прав. Согласно их "Правилйи условия для Поездок":
Если вы желаете просмотреть, изменить или отменить Бронирование, обратитесь к электронному письму с подтверждением бронирования и следуйте изложенным в нем инструкциям. Пожалуйста, имейте в виду, что с вас может быть взята плата за отмену бронирования в соответствии с правилами Поставщика Поездок относительно отмены, (пред-)оплаты и незаезда, и возможно вы будете не вправе претендовать на возврат любой (пред-) оплаченной суммы. Мы рекомендуем вам внимательно ознакомиться с правилами отмены, (пред-)оплаты и незаезда до оформления бронирования и своевременно совершать будущие платежи согласно требованиям соответствующего бронирования.
Таким образом, возврат суммы зависит исключительно от воли букинга.
Обращение с претензией к хозяину апартаментов нецелесообразно, т.к. с ним у вас никаки отношений не возникло.
Charge back- маловероятен, т.к. банк скорее всего даст вам отписку о том, что ваша воля была выполнена и транзакция прошла без проблем. Если будите писать заявление в банк, акцентируйте внимание на том, что услуга не была оказана, что соответсвует коду причины 30 правил МПС- Услуга не оказана ( Reason code 30 “Service not provided/ Merchandice not received”).
Можно так же попытаться обратиться с претензией и к букингу.