Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за покупку бракованного товара
Здравствуйте! Проблема в следующем: приобрел телефон в одном из магазинов, на месте проверки товара в магазине не мог зайти в учетную запись гугл, не смог зайти из-за этого в главное меню, и по причине спешки покинул магазин. Дома проблема не устранилась - по прежнему не удавалось войти в аккаунт и проверить качество. В этот же день, спустя пару часов пришел в магазин и в гарантийном отделе мне сообщили, что телефон "кирпич", неисправен и требует ремонта. Заменить на аналогичный товар в этот же день отказались, сказали нужно ждать проверки. Написал заявление на возврат денежных средств от 20.08.2018 года, в этот же день телефон забрали на экспертизу. Сейчас меня проинформировали о том, что я завтра должен подойти вновь в гарантийный отдел и написать повторное заявление на выдачу денежных средств и ждать еще 10 дней. У меня вопрос - насколько это законно? Согласно статье, срок возврата денег должен быть осуществлен не позднее 10 дней, но тут уже получится что я буду ждать еще больше, а поскольку покупку совершал безналичной платой, то еще придется ждать неизвестно сколько. И согласно статье, за просроченное время нужно выплачивать компенсацию. Как поступить в данном вопросе? Писать заявление повторно, или же дата отсчета является 20 августа? Спасибо заранее за ответ!
Здравствуйте, Евгений.
В соответствии со статьей Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Свое заявление надо назвать претензией, ответить на которую должны в течении 10 дней. Если не удовлетворят претензию, то подавать иск в суд. Кроме суммы за товар указать к взысканию суммы неустойки в размере 1% от суммы товара. Срок начисления неустойки с момента истечения 10-ти дневного срока после получения претензии до дня вынесения решения суда.
Всего доброго.