1288 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

1288 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть деньги за навязанные при покупке нового авто доп услуги?

Покупаю сейчас машину в Рольфе сдавая свою машину по трейд-ин, плюс свои средства, плюс скидка по трейд-ин, плюс кредит от РН-Банка по программе кредитования "Поехали" для повторных клиентов. В кредит путём разных манипуляций и сообщения недостоверной информации о требованиях банка автосалон включил продлённую гарантию, услугу VIP ассистансе и страхование GAP. Кстати, итоговая сумма получилась значительно больше, если просто купить машину по ценнику в салоне.

Пример манипуляций - в кредитном договоре цель успользования средств одна, совершенно левая типа "Страхование колёс" а в одном из договоров эта сумма соответствует совершенно другой услуге.

Я долго читал договор, задавал вопросы, спрашивал почему такие нестыковки в разных пунктах, почему требования банка в договоре одни, а они вписали туда ещё совершенно другое. Они отвечали, что требования банка включают в себя больше требований и изменить договор, чтобы условия остались те же они не могут. Я долго сомневался, но телефон поддержки банка в воскресение не работает, поэтому в конце концов я подписал договор. И через 20 минут передумал и хотел его отозвать но мне сказали, что документы уже ушли в банк и уже перечислены деньги.

Естественно в понедельник в банке сказали, что никаких дополнительных требований нет, только каско и жизнь.

Я пока устно по телефону потребовал у начальницы кредитного отдела вернуть деньги за навязанные услуги и меня послали писать заявление на имя директора.

Если с отказом от GAP всё легко - пошёл на почту в течение 5 дней и отправил заказное письмо с уведомлением об отказе от страховки, то с заявлением я опасаюсь, что меня опять введут в заблуждение.

Потому что расширенная гарантия в договоре преподносится как абонентская плата, и якобы возврату не подлежит. В другом договоре вообще не определены условия расторжения.

Я новый автомобиль ещё не забрал из салона и старый не сдал.

Я так понимаю, что нужно ссылаться на Закон о Защите прав потребителя, ст. 13.4, или ст. 34, но вроде бы это уже в досудебной претензии пишется.

Буду очень благодарен, если мне помогут понять как мне поступить чтобы они просто не расторгли договор без возврата средств - просто написать заявление на имя директора или сразу составлять досудебную претензию?

И ещё дополнительный вопрос. Может написать что есть претензии по доп услугам в акте приёма-передачи автомобиля?

С уважением, Игорь Максимов

27 Августа 2018, 14:19, вопрос №2089560
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Александр
10,0
Рейтинг Правовед.ru
5061
ответ
1774
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Игорь, здравствуйте! В данном случае возможно пойти двумя путями.

Первый путь.

Исходя из п.1 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» следует, что условия договора, заключаемого с потребителем не должны ущемлять его права в сравнении с нормативно-правовыми актами РФ, регулирующими соответствующие вопросы.

Недопустимо обуславливать приобретение одних товаров, работ, услуг приобретением каких-либо иных товаров, работ, услуг, устанавливая обязательность такого приобретения. Покупатель/заказчик уполномочен свободно принимать решение, осуществляя выбор, без воздействия со стороны. Также не допускается обуславливать возможность удовлетворения требований потребителя в период действующей гарантии условиями, не имеющими отношения к недостаткам.

В противном случае, если потребитель был вынужден под давлением продавца или исполнителя или вследствие обмана с их стороны заключить сделку помимо своей воли, такая сделка по его иску может быть признана недействительной по основаниям, предусмотренным ст. 179 ГК РФ. Сделка, заключенная в описанных обстоятельствах является оспоримой и является недействительной по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом. Также решением суда может быть признана недействительной сделка, совершенная потребителем под влиянием существенного заблуждения. Как следует из ст. 178 ГК РФ такое признание возможно, если истец сможет доказать, что заблуждение было настолько существенным, что он, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершил бы сделку, если бы знал о действительном положении дел.

Убытки, являющиеся следствием ущемления прав потребителя, не соблюдением его прав на свободу выбора, возмещаются виновной стороной.

Важно учитывать, что выполнение работ или оказание услуг, первоначально не включенных в договор, возможно только при наличии согласия потребителя, которое оформляется, как правило, дополнительным соглашением к двухстороннему договору, если другой порядок не установлен законодательством РФ. Если помимо воли потребителя соответствующие услуги, работы были ему навязаны исполнителем, он вправе отказаться от них и не оплачивать, а, если оплата уже произведена, потребовать возврат денежных средств.

При обращении в суд с целью защиты своих прав и признания сделки оспоримой потребителю следует учитывать нормы ст. 181 ГК РФ, устанавливающей специальный срок давности — 1 года с даты прекращения обстоятельств под влиянием которых был осуществлена сделка либо даты, когда потребитель узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной. При пропуске срока давности по требованию ответчика суд откажет в удовлетворении требований, исключение ходатайство истца о восстановлении сроков в связи с наличием уважительных причин пропуска.

Второй путь. Предпочтительный.

Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.

Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.

Игорь, если у вас остались вопросы, вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

27 Августа 2018, 14:19
q Отблагодарить
0 0
Игорь
клиент, г. Санкт-Петербург

Мой конкретный вопрос был  как мне поступить чтобы они просто не расторгли договор без возврата средств — просто написать заявление на имя директора или сразу составлять досудебную претензию? Нужно ли в заявлении ссылаться на Закон о ЗПП. Может ещё написать что есть претензии по доп услугам в акте приёма-передачи автомобиля?

27 Августа 2018, 14:40
10,0
Рейтинг Правовед.ru
5061
ответ
1774
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Игорь, нет ни одного законного способа сделать так, чтобы они не расторгли договор без возврата денежных средств. Они вольны поступить так, как посчитают на этот момент нужным. Мало ли, что они сами себе надумают, мы с Вами знать не можем. А вот законно это или нет будет — другой вопрос. Если незаконно, то Вы вправе обратиться в суд. И выбор ими своего поведения мало зависит от того, заявление Вы напишете или претензию. Хотя, если Ваша цель отказаться от их услуг, то Вам следует обратиться с заявлением к руководителю той организации, которая названа исполнителем в договора. Что касается того, что именно писать в заявлении или претензии, то для этого нужно изучать Ваши документы. Ответить на Ваш вопрос без изучения документов будет не более чем моей фантазией.

27 Августа 2018, 14:46
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.