Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Переоформление лицензии на продажу алкоголя
Здравствуйте!
Прошу рассказать о процедуре замены лицензии в ресторане.
Ситуация:
Одно юридическое лицо заканчивает свою деятельность в ресторане. Договор аренды истек 01 июля. При этом лицензия донному юрлицу была выдана по 01 октября, т.е. еще действует. По факту лицо до сих пор занимает помещение ресторана и ведет деятельность, в том числе реализует алкоголь.
Второе юридическое лицо, которое планирует вести деятельность в этом помещении, зарегистрировало договор аренды на него 10 августа (договор зарегистрирован 10 августа, заключен с 01 августа). Второе юридическое лицо хочет обратиться за лицензией на продажу алкоголя, пока оно не получило лицензию, оно не возражает, чтобы работало первое юрлицо.
Как лучше поступить в данной ситуации, чтобы минимизировать время простоя ресторана без алкоголя? В каком порядке осуществить сдачу лицензии первым юрлицом, и получение вторым? Возможно ли какое-то решение этого вопроса в режиме "первое юрлицо сдало лицензию вчера, второе юрлицо получило лицензию сегодня"?
Как лучше поступить в данной ситуации, чтобы минимизировать время простоя ресторана без алкоголя? В каком порядке осуществить сдачу лицензии первым юрлицом, и получение вторым? Возможно ли какое-то решение этого вопроса в режиме «первое юрлицо сдало лицензию вчера, второе юрлицо получило лицензию сегодня»?Константин
Здравствуйте.
На сегодняшний день в Санкт-Петербурге реализован порядок принятия заявлений и документов в электронной форме.
Ознакомьтесь внимательно с указанным порядком. Это позволит избежать отказов.
https://gu.spb.ru/188779/eserv...
Решение о выдаче, переоформлении, продлении срока действия, прекращении действия лицензии или об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии принимается Комитетом в течение 30 календарных дней со дня поступления соответствующего заявления и всех необходимых документов в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 №171‑ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Одной из причин отказа может быть
Несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона №171‑ФЗ, а именно:
…
отсутствие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более
Если договор аренды у Вас есть и соответственно есть возможность предоставить подтверждающий документ на владение данным помещением, то полагаю, что по этой части у Вас отказ будет невозможен.
Здравствуйте, согласно п. 12 ст. 19 ФЗ от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
в случае изменения наименования лицензиата (без его реорганизации), изменения места его нахождения или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, получения лицензии на производство, хранение и поставки произведенной винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения при наличии лицензии на производство, хранение и поставки произведенной винодельческой продукции, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления лицензиата с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии.
В соответствии с п. 13 и 14 данного закона Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии. До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.
Таким образом, учитывая, что договор аренды истек 01 июля до 01 августа первое юридическое лицо должно было обратиться в лицензирующий орган для переоформления лицензии. После 01 августа согласно п. 14 оно еще может осуществлять деятельность по лицензии не более 3 месяцев, но учитывая, что помещение уже находится у Вас в аренде, то Вы можете заключить с первым лицом договор субаренды сроком до принятия лицензирующим органом решения по Вашему заявлению о выдаче лицензии. Поэтому в лицензирующем органе будут находиться заявление от первого лица о переоформлении адреса и Ваше заявление на лицензию с действующим договором аренды. Как получите лицензию – прекратите договор в связи с истечением срока действия договора по ст. 407 ГК РФ и начнете деятельность по алкоголю.
Как лучше поступить в данной ситуации, чтобы минимизировать время простоя ресторана без алкоголя? В каком порядке осуществить сдачу лицензии первым юрлицом, и получение вторым? Возможно ли какое-то решение этого вопроса в режиме «первое юрлицо сдало лицензию вчера, второе юрлицо получило лицензию сегодня»?
На основании Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 N 171-ФЗ
12. В случае изменения наименования лицензиата (без его реорганизации), изменения места его нахождения или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, получения лицензии на производство, хранение и поставки произведенной винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения при наличии лицензии на производство, хранение и поставки произведенной винодельческой продукции, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления лицензиата с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. Указанные документы могут быть направлены лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 1.1 настоящей статьи. В предусмотренных настоящим пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи нового бланка лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.
В Вашей ситуации можно посоветовать заключить с новым арендатором договор субаренды, если такая возможность предусмотрена договором аренды. Тогда, в принципе, и переоформлением лицензии первому юридическому лицу с действующей лицензией не нужно будет обращаться, так как адрес реализации алкогольной продукции, указанный в лицензии, не поменяется.
В это время второе юридическое лицо — арендатор будет заниматься оформлением лицензии. Так как вариант
Возможно ли какое-то решение этого вопроса в режиме «первое юрлицо сдало лицензию вчера, второе юрлицо получило лицензию сегодня»?
к сожалению не получится. Так как оформление лицензии занимает определенное время.
Основания для отказа в получении лицензии в связи с тем, что по адресу, по которому второе юридическое лицо собирается реализовать алкоголь, действует лицензия, оформленная на другое юридическое лицо, в действующем законодательстве не предусмотрено:
Мы боимся, что при подаче заявления на лицензию от второго юридического лица нам откажут, сославшись на то, что лицензия на объект, расположенный по этому адресу (данному ресторану) уже выдана другому юридическому лицу. Есть ли такое основание в законе о лицензировании, я не уверен, но на практике это будет коллизия, если в у физически у одного ресторана будут две лицензии и они будут у разных юридических лиц. Поэтому лицензирующий орган все равно будет как-то проблему решать. Ожидаемый ответ от лицензирующего органа — сначала одно юрлицо сдает лицензию, потом второе юрлицо подает заявку на лицензию. А месяц, пока они оформляют лицензию — ресторан не реализует алкоголь. Наша задача как-то обосновать им другой вариант — второе юрлицо подает заявку, они выносят положительное решение о выдаче лицензии, первое юрлицо сдает лицензию, второе получает.
Никак не обоснуете. Как видите, в законодательстве такого основания нет. Но на мой взгляд, если в одном и том же органе будет документ на выдачу лицензии и документ на ее прекращение, только очень желающие сделать что-то нехорошее Вам смогут на этом основании Вам отказать в выдаче новой лицензии. Мне представляется, что делать это следует одновременно. Т.е. передавать документы на выдачу и на прекращение.