Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подготовить требования для вставки в образовательное видео фрагментов фильмов и музыки
Мы для своих программ обучения создаем образовательные ролики и материалы и в них используем различные не наши материалы, фрагменты:
- мультфильмов российских/зарубежных
- фильмов российских/зарубежных
- музыкальных песен российских/зарубежных
Соответственно для видео монтажа необходимо подготовить четкие инструкции:
1) Какие есть ограничения на использование материалов.
2) какие правила их использования? нужно ли размещать ссылки, какие, где, какой размер и прочее.
В результате у монтажера не должно возникать вопросов как встраивать фрагменты в видеоряд.
Антон, здравствуйте.
В первую очередь это должно вполне подпадать под цитирование произведений, как я понял вы их как раз в учебных целях используете.
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях
1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;
В вашем случае рекомендую делать отрывки очень небольшими, чтобы это не выходило за рамки цитирования. Лучше всего указывать ссылки на авторов / правообладателей, названия произведений.
Точные размеры вам не скажет никто — они законодательно не установлены. Ваша задача — ограничить это всё так, чтобы это оправдывалось целью цитирования и не начинало напоминать обыкновенное публичное воспроизведение.
С уважением,
Роман Новиков
Добрый день, Антон.
В первую очередь о требовании закона:
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях
1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;
2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;
Теперь инструкции:
1) указание имя автора;
2) указание источника — т.е. цитируемого произведения;
3) цитирование используется в научных, полемических, критических, информационных или учебных целях, либо в целях раскрытия творческого замысла автора;
5) цитирование производится в объеме, оправданном целью цитирования.
При нарушении хотя бы одного условия может наступить ответственность.
Здравствуйте.
Если цели образовательные то такие вставки могут быть без выплат правообладателю каких то денег но с обязательным его упоминанием.
То есть вы обязаны после видео указать чье произведение использовано, его название, откуда оно было взято- то есть источник цитирования. На всякий случай держите у себя список таких произведений- где и что в каком ролике вы использовали, это вам пригодится на случай любых споров с правооблалателями или например организациями по управлению правами — теми же рао, киноправообдателями.
И естественно это напрямую должно быть как то связано именно с темой образовательного ролика, целью самого образования.
Гк
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях
1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;
2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;
Антон, добрый день!
1. Использование материалов, исключительные права на которые принадлежат не Вам запрещено в отсутствие на то основании, в п.1 ст. 1229 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ):
Гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.
Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.
В соответствии с этим ограничением установлена соответствующая ответственность:
1. Гражданско – правовая. Правообладатель вправе обратиться в суд за компенсацией, размер которой может быть установлен судом до 5 000 000 рублей за каждый факт нарушения. (ст.ст. 1301, 1311 ГК РФ)
2. Административно-правовая. Согласно п.1 ст. 7.12 КоАП РФ, ответственность должностных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей, на юридических лиц от 30 000 до 40 000 рублей с конфискацией оборудования. При этом привлечение к административной ответственности не влечет прекращение гражданско-правовой ответственности перед правообладателем.
3. Уголовная ответственность. Согласно санкций ст. 146 УК РФ, ответственность от штрафа в размере до 200 000 рублей до лишения свободы на срок до 2 лет.
2. Правила использования в соответствии с п.1 ст. 12774 ГК РФ:
Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;
Поскольку Вы будете использовать отрывки из других произведений в роликах учебного характера, Вы можете включать в ролик соответствующий отрывок, с обязательным указанием реквизитов правообладателя.
В связи с этим, в качестве инструкций, на мой взгляд, необходимо точно установить, что по окончанию самого фильма необходимо чтобы следовал перечень вставленных отрывков с указанием авторов, реквизитов правообладателей, источника где опубликовано произведение, с указанием на то, что отрывки включенные в видеофильм используются в качестве учебного пособия.
Здравствуйте, Антон!
Коллеги верно написали Вам про цитирование, я их в этом поддерживаю, но у меня возник ряд вопросов.
создаем образовательные ролики и материалы и в них используем различные не наши материалы, фрагменты:Anton
1) Каковы всё-таки цели такого использования? Ведь понятие «цитирование» в первую очередь предлагает не просто использование объекта путём его заимствования, но и какие-либо «действия» с ним — критику, оценку и т.д. Т.е. просто так взять и вставить другое произведение в своё произведение нельзя, если это не обусловлено чёткой целью, указанной в ст. 1274 ГК РФ.
2) Затем, происходит ли какая-либо переработка или искажение этих «фрагментов»?
1) Какие есть ограничения на использование материалов.Anton
В первую очередь общий принцип авторского права — нельзя использовать произведение без согласия правообладателя. Исключения прямо указаны в законе.
2) какие правила их использования? нужно ли размещать ссылки, какие, где, какой размер и прочееAnton
Если речь идёт о 1274-й статье, то да, коллеги об этом написали. Нужно указать и автора, и источник. Если конечно автор известен.
В результате у монтажера не должно возникать вопросов как встраивать фрагменты в видеоряд.Anton
Главное, чтобы такое «встраивание» осуществлялось с теми целями, которые указаны в 1274-й статье.
1) Каковы всё-таки цели такого использования? Ведь понятие «цитирование» в первую очередь предлагает не просто использование объекта путём его заимствования, но и какие-либо «действия» с ним — критику, оценку и т.д. Т.е. просто так взять и вставить другое произведение в своё произведение нельзя, если это не обусловлено чёткой целью, указанной в ст. 1274 ГК РФ.
Для усиления или демонстрации описываемых идей. Это короткие вставки фрагментов или фото известных героев. Обучающие материалы используются в платных курсах. Например на этом видео используем картинки, но можем и использовать видео из мультиков, буквально 2-15с вставки.
Добавлю ещё:
1) Имя автора лучше указывать так, как оно указано в первоисточнике. Если опубликовано/исполнено под псевдонимом — указывать псевдоним.
2) При указании источника цитирования — должно быть написано так, чтобы легко было определить этот источник. Например, если это взято из интернета — клип какой-то, то указать название клипа и ещё лучше добавить официальный адрес канала.
3) Объём цитирования — не должен быть слишком большой объём — ровно столько, сколько необходимо для достижения тех целей, которые преследует цитирование. Т.е. нельзя показать весь клип, а потом что-то вроде, «а теперь давайте разберём этот клип». Это должны быть именно фрагменты, которые соотносятся по тексту или по смыслу с Вашим видео/аудио/текстом и т.д.
Что касается:
Относительно указания автора, названия произведения конкретных требований по шрифту, размеру, цвету и т.д. — нет. Главное — такая информация должно быть просто читаемой. Т.е. понятно, что нельзя белыми буквами на белом фоне сделать надпись, или неразличимым шрифтом.