Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Поставят ли на учет, если независимая экспертиза покажет наличие запрещенных веществ?

Если независимая экспертиза покажет наличие запрещенных веществ, это можно замять, или поставят на учет и т.п?

, Николай, г. Москва
Андрей Филатов
Андрей Филатов
Юридическая компания "Коллегия адвокатов "Стратегия"", г. Москва

Доброго дня!
Обязаны поставить.
Вопрос о нивелировании последствий индивидуальный.

Справочно — «В соответствии с законодательным установлением Минздравом России был принят Приказ от 30 декабря 2015 г. N 1034н „Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю “психиатрия-наркология» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ".
Соответствующий Порядок диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, устанавливает правила организации диспансерного наблюдения за больными наркоманией и иными лицами, обратившимися за медицинской помощью по профилю «психиатрия-наркология».
Диспансерное наблюдение, согласно ч. 5 ст. 46 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья пациентов в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострения заболевания, иных патологических состояний, их профилактики, осуществления лечения и медицинской реабилитации указанных лиц, а также подтверждения наличия стойкой ремиссии заболевания.
Оно проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) по профилю «психиатрия-наркология», выдаваемую в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности утв. Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291. Диспансерное наблюдение осуществляют врачи психиатры-наркологи (врачи психиатры-наркологи участковые) указанных медицинских организаций при наличии информированного добровольного согласия в письменной форме.
Наличие оснований для организации диспансерного наблюдения, объем обследования, профилактических мероприятий, лечения и медицинской реабилитации определяются врачом психиатром-наркологом (врачом психиатром-наркологом участковым) в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология», утвержденным рассматриваемым Приказом Минздрава России, на основе стандартов медицинской помощи и с учетом клинических рекомендаций (протоколов лечения).
Устанавливается очередность проведения осмотров пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением: в течение первого года ремиссии — не реже одного раза в месяц; находящихся в ремиссии от 1 до 2 лет — не реже одного раза в шесть недель; находящихся в ремиссии свыше 2 лет — не реже одного раза в три месяца. В рамках диагностического осмотра осуществляется оценка состояния пациента, сбор жалоб и анамнеза, назначение и оценка лабораторных и инструментальных исследований, установление или уточнение диагноза заболевания (состояния), назначение необходимого лечения, подтверждение ремиссии, проведение краткого профилактического консультирования и др. Помимо этого, необходимо проведение не реже одного раза в 3 месяца углубленного медицинского осмотра.
При проведении диспансерного наблюдения осуществляется статистический учет пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением. Сведения о диспансерном наблюдении вносятся в медицинскую карту амбулаторного наркологического больного (форма N 025-5/у-88, утв. письмом Минздрава СССР от 26 июля 1988 г. N 08-14/17-14 «О введении медицинской карты амбулаторного наркологического больного»). Врач психиатр-нарколог (врач психиатр-нарколог участковый) осуществляет статистический учет и анализ результатов проведения диспансерного наблюдения на основании сведений, содержащихся в учетной форме N 030-1/у-02 «Карта обратившегося за психиатрической (наркологической) помощью», утв. Приказом Минздрава РФ от 31 декабря 2002 г. N 420.
В случае невозможности посещения пациентом, подлежащим диспансерному наблюдению, медицинской организации в связи с тяжестью состояния или нарушением двигательных функций медицинский работник, осуществляющий диспансерное наблюдение, организует проведение диспансерного приема (осмотра, консультации) на дому.
Решение об изменении сроков диспансерного наблюдения принимается врачебной комиссией медицинской организации, создаваемой в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2012 г. N 502н.
Решение о прекращении диспансерного наблюдения принимается в следующих случаях:
— наличие подтвержденной стойкой ремиссии не менее трех лет у пациентов с диагнозом «синдром зависимости» (код заболевания по МКБ-10 — F1x.2), в том числе граждан, находившихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, при предоставлении из них медицинской документации о прохождении лечения и подтверждении ремиссии;
— не менее года подтвержденной стойкой ремиссии у больных с диагнозом «употребление с вредными последствиями» (код заболевания по МКБ-10 — F1x.1);
— если медицинская организация не может в течение 1 года обеспечить осмотр больного, несмотря на все принимаемые меры;
— смерть пациента;
— осуждение пациента к лишению свободы на срок свыше 1 года;
— изменение пациентом постоянного места жительства с выездом за пределы обслуживаемой медицинской организацией территории;
— письменный отказ пациента от диспансерного наблюдения.
Учет больных наркоманией осуществляется также в соответствии с продолжающим действовать Приказом Министерства здравоохранения СССР от 12 сентября 1988 г. N 704, утвердившим Инструкцию о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания. Организация диспансерного наблюдения за больными наркологического профиля регламентируется данным документом в части, не противоречащей законодательству РФ (письмо Минздрава России от 27 апреля 2015 г. N 14-2/2017686).
В соответствии с указанной Инструкцией диспансерному учету и динамическому наблюдению в амбулаторных наркологических учреждениях (подразделениях) подлежат все лица, которым установлены диагнозы: хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания. За лицами, обратившимися за наркологической помощью, у которых злоупотребление алкоголем, наркотическими и другими одурманивающими средствами не сопровождается клиническими проявлениями заболевания (в дальнейшем по тексту — группа риска), организуется профилактическое наблюдение. Профилактическое наблюдение лиц группы риска осуществляются по месту жительства, в территориальных наркологических учреждениях подразделениях.
За время диспансерного учета больные должны получить квалифицированную медицинскую помощь, обеспечивающую состояние длительной ремиссии. В случае выполнения больным всех назначений лечащего врача, соблюдения сроков явок в наркологические учреждения (подразделения) и наступления после лечения стойкой, объективно подтвержденной ремиссии для больных наркоманиями и токсикоманиями срок диспансерного учета составляет 5 лет. Снятие с диспансерного учета производится в том числе и в связи со стойкой ремиссией (по выздоровлению) на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной.
Для осуществления контроля за состоянием больного в процессе динамического наблюдения, проведения лечения и профилактических мер медицинского характера проводятся осмотры наркологических больных и лиц группы риска, подразумевающие личный контакт с пациентами участкового врача психиатра-нарколога, участковой медсестры, фельдшера наркопункта, фельдшера (медсестры) социальной помощи, сопровождающиеся обследованием, лечебным воздействием или назначением медикаментозных средств. Число осмотров, приходящееся на каждого конкретного пациента в течение 1 года, зависит от группы динамического учета или наблюдения, в которую он входит, а также от индивидуальных особенностей личности и течения заболевания.
Обязательным условием признания больного не нуждающимся в профилактическом наблюдении и снятии его с диспансерного учета в связи со стойкой ремиссией является соблюдение им правил нахождения на таком учете, а именно выполнение больным всех назначений лечащего врача, соблюдение сроков явок в наркологические учреждения (подразделения), систематичность осмотров больного врачом-наркологом.
Пример: из материалов дела следует, что В. 19 ноября 2010 г. поставлен на учет у врача-нарколога в БУЗ УР «Игринская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» с диагнозом «сочетанная зависимость (амфетамин, каннабиноиды)». 25 августа 2015 г. В. был поставлен на учет в БУЗ УР «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» с диагнозом «синдром зависимости, вызванный употреблением каннабиноидов». Полагая, что с декабря 2010 года у В. наблюдается стойкая ремиссия и основания для дальнейшего его нахождения на наркологическом учете отсутствуют, истец обратился в суд с требованием о снятии его с учета.
Разрешая спор по существу, суд исследовал основания и порядок постановки и снятия граждан с диспансерного учета, предусмотренные комментируемой статьей и Инструкцией, утв. Приказом Министерства здравоохранения СССР от 12 сентября 1988 г. N 704. Проанализировав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что истцом не представлено доказательств соблюдения им правил нахождения на диспансерном учете. Напротив, из медицинской карты амбулаторного больного усматривается, что требования о ежемесячном осмотре больного с момента постановки на учет не соблюдены. Так, сведения о его явке на осмотр в рекомендованный врачом срок в декабре 2010 г. в медицинской карте отсутствуют, на повторный прием В. явился лишь 11 февраля 2013 г., а в последующем в медицинское учреждение обратился лишь в июне 2015 г. Иных данных о наблюдении истца за период с 2010 по 2015 г. в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах отрицательные результаты тестирования больного в дни осмотра, равно как и заключение амбулаторной наркологической экспертизы, не могут являться основанием для снятия истца с диспансерного учета, поскольку достоверно не свидетельствуют о наступлении у В. стойкой ремиссии (выздоровления). Учитывая цели государственной политики по охране здоровья граждан, государственной и общественной безопасности, решение вопроса о прекращении профилактического наблюдения больного наркоманией не может быть принято при отсутствии объективных сведений о его выздоровлении. В удовлетворении требований В. было отказано (см. Апелляционное определение Верховного суда Удмуртской Республики от 28 сентября 2016 г. по делу N 33-4524/2016).
2. Порядок учета больных наркоманией урегулирован также Постановлением Правительства РФ от 23 января 2006 г. N 31 «О создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту». Согласно данному документу единый банк данных создается в целях реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и противодействия их незаконному обороту, повышения эффективности взаимодействия в этой сфере федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Следственного комитета РФ, Судебного департамента при Верховном Суде РФ и управлений (отделов) Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ, а также осуществления Государственным антинаркотическим комитетом и антинаркотическими комиссиями в субъектах РФ мониторинга наркоситуации в РФ и субъектах РФ".

Если Вам понравилась наша консультация, не забывайте положительно реагировать на нее.
В случае необходимости помощи Вы можете связаться с Коллегией адвокатов города Москвы «Стратегия».

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Здравствуйте, могут ли поставить на учет за то что мои друзья первый раз попробовали энергетический напиток
Здравствуйте, могут ли поставить на учет за то что мои друзья первый раз попробовали энергетический напиток в пределах школы и и это заметили заучи и они говорят что поставят на учет , если какие то запреты на энергетики в Зеленодольске 21.10.21?
, вопрос №3119605, Азалия, г. Москва
Медицинское право
Могу ли я сделать независимую экспертизу самостоятельно и приложить ее в суде?
Остановили ГАИШНИКИ ПОПРОСИЛИ подышать в трубку, она показала 0, в базе по водительскому удостоверению пробили, что стою на учете у нарколога, выписали направление на больницу для сдачи теста, я отказался сославшись на семейные обстоятельства. Могу ли я сделать независимую экспертизу самостоятельно и приложить ее в суде?
, вопрос №3210864, Анастасия, г. Краснодар
Административное право
Добрый день у меня такая проблема меня могут поставить на учет если мне 15 лет и я зажег в школе 2 спички в
Добрый день у меня такая проблема меня могут поставить на учет если мне 15 лет и я зажег в школе 2 спички в классе запахло я открыл окно и 1 человек открыл дверь все пошло по коридору но сигналки не сработали
, вопрос №3265864, Матвей, г. Санкт-Петербург
Наркотики
Предварительный тест показал, что у меня есть есть остаточный факт марихуаны, метадона, морфина, нужно ли провести свою независимую экспертизу?
Предварительный тест показал, что у меня есть есть остаточный факт марихуаны,метадона, морфина, нужно ли провести свою независимую экспертизу?
, вопрос №3285656, Олег, г. Якутск
Наркотики
Я отбываю наказание в уфиц глипецка принудительные работы, произошла ситуация, на работе куда нас направили
Я отбываю наказание в уфиц глипецка принудительные работы , произошла ситуация , на работе куда нас направили в нашей бригаде был один парень который переодически приносил наркотики так как я был старшем на объекте я предупреждал этого товарища что этого не следует делать , он непонял я обратился к руководству , директору организации где я работал , но ничего не поменялось дошло до того что ребята начали употреблять , я принял решение и решить этот вопрос самостоятельно мне пришлось войти в доверие к этому парню с его слов он посредственно занимался сбытом , для выеснения всех обстоятельств и понимания какую роль он играет в этом я направился к нему домой чтобы посмотреть есть ли какие нибудь подтверждения его слов ,весы пакетики упаковки и так далее когда я попал к нему я написал оперативникам гос нарко контроля что нахожусь в квартире человека который утверждает что имеет отношение к сбыту наркотиков , после того как мы попали к нему в квартиру я обнаружил что есть предпосылки достоверности его слов , получилось так что он начал употреблять их и естественно предложил мне со словами на пробуй что у меня есть мы находились в одной комнате и он наблюдал за мной получилось так что мне пришлось употребить вместе с ним после этого меня отвезли на осведетольствование где показало наличие запрещенных веществ , в уфице меня признали злостным нарушителем и выдворили в шрафной изолятор где сейчас я и нахожусь , оперативники задержали этого парня но так как у него изяли незначительную часть вещества отпустили , суть вопроса как я могу донести до суда что действовал исходя из апределенных обстоятельств и что информацию которую я дал помогла предотвратить сбыт , что я могу предпринять чтобы попытаться избежать отправки назад в колонию и как выстроить защиту в суде за ранние благодарю
, вопрос №3288246, Евгений, г. Иркутск
Дата обновления страницы 20.08.2018