Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерны ли действия банка при навязывании страховки?
Я,Шингарев Павел Владимирович 08.09.1989г.р. оставил интернет заявку 12.08.2018 в банке.......на сумму двести пятьдесят тысяч рублей наличными. В этот же день мне позвонили представители банка и сказали,что кредит наличными мне одобрен на сумму двести пятьдесят тысяч рублей.
13.08.2018 ко мне домой приехал курьер банка.......с договором,в котором я росписывался от руки,своего согласия на страхование жизни не давал.Договор о страховании жизни предоставлен мне не был. Курьер ф.и.о. оставил мне на руки только карту,свой экземпляр договора с подписями обеих сторон я не получил.
14.08.2018 я приехал в...... банк по адресу г.Калининград ул.........,чтобы банк предоставил мне договор ,график платежей. Получив договор на руки,я увидел,что мне выдали не двести пятьдесят тысяч рублей, а двести тысяч рублей и не наличными,а по кредитной карте. В договоре,который мне выдал банк на руки стоит моя электронная подпись в тех пунктах,с которыми я не согласен.Согласия на страховку я не давал,договор о страховании жизни курьер мне не предоставлял. Договор банка,который мне привозил на дом курьер, состоял из двух страниц,на которых я росписался от руки.Договор N......,который мне выдал банк отличается от того,который я подписывал от руки ,он состоит из .....страниц и в нем стоит электронная подпись в тех пунктах, с которыми я не согласен. Навязывать страхование банк мне не имеет право, я своего согласия на него не давал. Так же меня не проинформировали ,что за выпуск карты я должен платить восемьсот рублей.Я узнал об этом только в банке!Так же не на всех страницах присутствует моя подпись,Как быть в этой ситуации,обращение в банк написано,но банк рассмотрит его минимум через 30дней,когда начнут капать проценты,как быть?
- -350988067.pdf
Доброго времени! Совершенно очевидно, что действия банка подпадают под нарушение ст. 16 Закона о защите прав потребителе относительно навязывания услуги и здесь Ваши действия будут зависеть от целей, которые Вы преследуете. Соглашение о страховании жизни и здоровья конечно можно и после заключения кредитного договора, в отдельных случаях можно вернуть и сумму страховки. Есть Указание Банка России от 20.11.2015 года №3854-у, где предусмотрен так называемый период охлаждения, который составляет 14 дней. Согласно п.5 указания, если в этот период не наступит страховой случай, то страховщик обязан вернуть деньги в полном объеме. Если обращение в Банк оказалось не совсем результативным, как вариант Вы можете обратиться непосредственно к страховщику, в том числе путем направления почтового отправления с заявлением о расторжении страхового договора. В заявлении обязательно укажите реквизиты для возврата суммы страховки и приложите документы, доказывающие оплату полиса. Если возникут еще вопросы — обращайтесь.
Добрый день Павел.
Вы сами в своем вопросе пишите и ответ. Навязывание страховки при заключении кредитного договора является незаконным, это нарушение права потребителя.
Претензию необходимо направить в банк и дождаться ответа. В большинстве случаев банки отказывают и приходится обращаться в суд.
Я Вам посоветую до выяснения всех обстоятельств и до получения официального ответа или вступления в законную силу решения суда оплачивать все необходимые платежи со всеми процентами.
В дальнейшем, в случае принятия решения в Вашу пользу излишне выплаченные проценты можно будет вернуть.
А вот если суд примет сторону банка, а Вы при этом не выплачивали проценты, то будет безвозвратно испорчена кредитная история.