Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как происходит покупка маркетингового исследования по анализу импорта?
Вот мой первый вопрос - https://pravoved.ru/question/1896618/#a2575053
Добрый день, есть много маркетинговых агентств, которые продают маркетинговые исследования. Десятки агентств на рынке работают десятилетиями.
Мне нужно проанализировать данные маркетингового исследования. Наверняка эти данные содержат и данные импорта через таможню, но я этого не знаю, т.к. покупаю маркетинговое исследование, а не данные таможни.
1. Вопрос: грозит ли какая либо ответсвенность тем, кто покупает и анализирует данные маркетинговых исследований, составленных ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО на основе таможенной статистики.
2. Вопрос: есть ли практика при которой люди несли уголовную ответсвенность за изучение и покупку данных маркетинговых исследований?
спасибо.
1. Вопрос: грозит ли какая либо ответсвенность тем, кто покупает и анализирует данные маркетинговых исследований, составленных ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО на основе таможенной статистики.Кирилл
Здравствуйте. Во-первых, Вы приобретаете легальные маркетинговые исследования, которые делаются на основе открытых данных, насколько я понимаю. О какой ответственности тут может идти речь, не совсем понимаю. Во-вторых, обычно эти данные обезличенные, поэтому такая информация не является ни конфиденциальной, ни разглашающей персональные данные с учетом того, какие именно данные являются персональными
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О персональных данных»
Статья 4. Законодательство Российской Федерации в области персональных данных
1) персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
То есть с этой стороны никаких нарушений нет.
2. Вопрос: есть ли практика при которой люди несли уголовную ответсвенность за изучение и покупку данных маркетинговых исследований?Кирилл
Учитывая изложенное, не вижу оснований, по которым Вы можете быть привлечены к любому виду ответственности, в том числе и уголовной.
Здравствуйте, Кирилл.
Учитывая ссылку на первый вопрос, опасение, видимо, вызывает возможность привлечения к ответственности по ст. 183 УК.
В случае с приобретением маркетинговых исследований состава предусмотренного ст. 183 УК преступления не будет, т.к. при этом вы не осуществляете «сбор незаконным способом сведений, составляющих коммерческую, банковскую или налоговую тайну», а приобретаете результаты исследований на основании гражданско—правового договора.
Коммерческая тайна предполагает наличие обладателя составляющих её сведений: ст. 4 ФЗ о коммерческой тайне:
«обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, — лицо, которое владеет информацией, составляющей коммерческую тайну, на законном основании, ограничило доступ к этой информации и установило в отношении ее режим коммерческой тайны».
Маркетинговые исследования не предполагают разглашение сведений конкретных лиц, а содержат как правило общие, обезличенные сведения. Таким образом риска привлечения к ответственности здесь не усматривается.
«В случае, если в исследованиях будет присутствовать информация о конкретны лицах, возможно составляющая коммерческую тайну, воздержитесь от её распространения.
п. 2 Ст. 6.1 ФЗ О коммерческой тайне:
2. Обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, имеет право защищать в установленном законом порядке свои права в случае разглашения третьими лицами информации, составляющей коммерческую тайну, в том числе требовать возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением его прав».
Уважаемые юристы, не закрывайте вопрос ранее 24.08. Так как клиенту требуется больше времени на изучение вопроса.
Добрый день, Кирилл.
2. Вопрос: есть ли практика при которой люди несли уголовную ответсвенность за изучение и покупку данных маркетинговых исследований?
Кирилл
Поиск информации по основным справочно-правовым системам (Гарант, Консультант+) показал, что приговоров судов по уголовным делам не нашлось. Статья 183 УК РФ сюда не подходит, поскольку незаконных получения или разглашения сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, в изучении и покупке данных маркетинговых исследований, нет.
Какие-либо иные статьи УК РФ не вменить, поскольку состава преступления за изучение и покупку данных маркетинговых исследований нет.
УК РФ.Статья 14. Понятие преступления
1. Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.
Возможно 2 сценария.
1. Исследование содержит информацию — ООО Ромашка — Бренд Ромашка — ввезено 10 000 единиц продукции по конкретному коду ТН ВЭД
2. Исследование содержит информацию — Бренд Ромашка — ввезено 10 000 единиц продукции по конкретному коду ТН ВЭД (БЕЗ названия ЮЛ, которое растамаживает товар)
В данном случае это не персональные данные, а данные о ввозе по другим ЮЛ, которые предположительно являются коммерческой тайной.
Почему же оно должно являться коммерческой тайной? Любой покупатель может обратиться к продавцу с требованием представить декларацию или сертификат соответствия на партию товара. А в нем — размер партии. Не может эта информация быть коммерческой тайной.