Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли приватизировать служебное жилье, если проживаешь в нем более пяти лет?
Можно ли преватизировать служебное жилье. В армии. Прописка и регистрация совпадают. Проживая в ней более 5 лет
Вадим!
Закон «О приватизации жилищного фонда в РФ» №1541-1 от 4.07.91 предусматривает случаи, когда приватизация жилья не допускается:
Статья 4. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Поэтому с формальной точки зрения служебные жилые помещения приватизировать нельзя.
Здравствуйте!
Согласно Жилищному кодексу РФ все помещения, используемые как жилье, делятся на несколько категорий: Муниципальное жилье, занимаемое гражданами по найму (социальному); Специализированное жилье, в которое входят жилые помещения, используемые для проживания граждан в течение определенного времени (например, пока идет капремонт, или ожидается расселение аварийного дома), общежития, и служебные помещения. Служебным является жилье, предоставляемое не в собственность, и не по договору соцнайма, а на время работы (трудового договора) в организации, которой это жилье принадлежит. Если работник уволен/уволился, он и его семья обязаны освободить помещение (за исключением прямо перечисленных в законе случаев, связанных со смертью нанимателя, его профессиональным увечьем, болезнью, наличием детей-сирот и т. д).
как известно, приватизация представляет собой передачу занимаемого жилья бесплатно в собственность граждан. Регулируют ее Закон № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ», и Жилищный кодекс. Согласно им, любой гражданин однократно может воспользоваться правом на приватизацию. Однако, приватизация ведомственного/служебного жилья запрещена законом (ст.4 Закона о приватизации) и возможна только в ряде случаев. В отличие от приватизации муниципального жилья, приватизация служебной квартиры проводится только в разрешительном порядке, то есть с согласия собственника. Подав заявление руководству организации, которой принадлежит жилое помещение, можно надеяться на положительное решение. Такая приватизация осуществляется в общем порядке (с небольшими отличиями). При этом с заявлением к собственнику жилья обращается как правило, лицо, связанное с ним трудовыми отношениями, а приватизация осуществляется при условии согласия всех членов семьи. Если собственник помещения отказывается передавать его, возможен только путь судебного разрешения вопроса. Порядок приватизации служебной квартиры, Процедура приватизации служебного жилья несколько длительнее, чем обычного, муниципального, и при условии согласия собственника, состоит из следующих этапов: Предприятие осуществляет передачу жилых помещений муниципалитету; Граждане, желающие получить занимаемое ими помещение в собственность, подают заявление и документы на приватизацию в муниципальную службу, оформляющую передачу жилья гражданам; Документы рассматриваются и в случае их соответствия нормативным требованиям, оформляется договор о передаче в собственность; Договор регистрируется в Росреестре, выдается свидетельство на право собственности. Комплект документов, подаваемых на приватизацию служебного жилья, такой же, как в общих случаях: Паспорта/свидетельства о рождении всех участников процедуры; Кадастровый и технический паспорта на объект; Договор найма; Справки о неучастии в приватизации, справка на объект из реестра недвижимости. В ряде случаев потребуются дополнительные документы это вы сможете уточнить в своем городе. Важно знать, что документы и заявление на приватизацию можно подать через МФЦ — цент предоставления государственных и муниципальных услуг, если таковой создан в вашем населенном пункте/городе.