Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли электросбытовая компания устанавливать свои внутренние требования к набору документов для пломбировки счётчика?
Здравствуйте.
Возник вопрос- имеет ли право энергосбытовая компания отказать в вызове контрлёра на пломбировку счётика, установленного не ими, агрументируя это тем, что в таком случае(счётчик куплен не у них и установлен не ими) необходимо лично придти в их офис с документами, включающими копию свидетельства о праве собственности на крватиру, справки по Ф9, не смотря на то, что в паспорте в графе регистрация это всё указано. На вопрос почему именно такой набор документов, и чем он регламентирован - дают ответ, что это внутренние правила компании. Так может быть, или существуют статьи жилищного кодекса или постановления правительства, которые регламентируют этот вопрос?
Спасибо.
Антон!
Правительством РФ 6.05.2011 года были утверждены Правила предоставления услуг коммунального характера (Постановление №354), в которых есть такие положения (п. 81):
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В этой заявке относительно данных потребителя должно быть указано следующее:
… сведения о потребителе (для физического лица — фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
Правила предусматривают, что прибор учёта должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
То есть вы предлагаете компании прислать своего представителя для введения прибора в эксплуатацию.
Если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время ... прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
Получается так, что исполнитель должен придти к Вам и решить все вопросы, Вам достаточно просто направить в его адрес заявку с приложением копия паспорта прибора учёта, самим к ним ходить не обязательно, а требования о предоставлении справки Ф9 и копии свидетельства о праве на квартиру не соответствуют положениям указанных Правил.