Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли подать в суд, если карту не принимает онлайн магазин?
Здравствуйте, мою карту не принимает онлайн магазин Адидас ссылаясь на то что она не прошла проверку подлинности и ради безопасности они ее не принимают. но я готов ее подтвердить, однако они не дают возможности. просто отказали добавить карту в свой так называемый белый список. можно ли на них пожаловаться в суд и добиться справедливости, компенсации? не нарушают ли они мои права потребителя?
Предлагаю для начала обратиться в фирму — владельца магазина с заявлением, чтобы вам дали письменные разъяснения. А после получения ответа, исходя из содержания, можно будет решить, как защищать ваши права и нарушены ли они
Здравствуйте.
На основании ч.1 ст.16.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее-Закон)
Продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
В соответствии с ч.2 ст.16.1 Закона
Оплата товаров (работ, услуг) может производиться потребителем в соответствии с указанием продавца (исполнителя) путем расчетов через субъектов национальной платежной системы, осуществляющих оказание платежных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Иными словами, принять у Вас оплату через карту — это обязанность продавца (под продавцом понимается организация, осуществляющая торговлю). Не исполняя обязанность, установленную Законом, продавец нарушает Ваши права как потребителя, причинив Вам моральный вред.
На основании ст.15 Закона
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Таким образом, Вы можете обратиться в суд: предъявить иск к продавцу о компенсации морального вреда. Сумму компенсации Закон не регулирует и Вы должны установить ее самостоятельно, допустим, 10 000 рублей.