Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Претензия по защите прав потребителей

Заполните и отправьте претензию онлайн для досудебного решения спора

Возврат нового телефона в магазин в связи с дефектом динамика

Муж взял айфон в рассрочку в салоне мтс, оформил документы, заплатил страховку. У телефона оказался глуховат динамик, но он не пошел сразу в салон его возвращать, а только сейчас, спустя неделю. Возможно ли вернуть товар (надлежащего или ненадлжащего) качества, взятый в рассрочку на 12 мес и расторгнуть договор рассрочки?

, Юлия, г. Фрязино
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, да, это возможно, если обнаружен недостаток, то можете вернуть деньги за товар в течение 15 дней и также требовать все убытки возместить и расторгнуть договор рассрочки. Надо писать претензию.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Фрязино
Спасибо огромное, а если товар надлежащего качества, но не понравился?
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

В течение 15 дней со дня покупки при наличии любого дефекта качества можете требовать возврат денег, либо обмен товара.

Вам надо обращаться в магазин с письменной претензией и указывать в ней недостатки товара и требования исходя из положений статьи 18 Закона «О защите прав потребителей». Требование о возврате денежных средств должно быть рассмотрено не позднее 10 дней со дня подачи претензии. Претензию можете вручить лично (под роспись на втором экземпляре, который оставите у себя), либо направить по почте.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Вчера купила монитор в магазине, в этот же день дома при включении его обнаружила внутренние повреждения
Вчера купила монитор в магазине, в этот же день дома при включении его обнаружила внутренние повреждения экрана, похожие на последствия механического воздействия, внешне монитор целый, сегодня обратилась в магазин, где мне отказали в возврате или замене ссылаясь на то, что не проверили товар сразу, что мне делать в такой ситуации?
, вопрос №3508482, Анастасия, г. Иркутск
Защита прав потребителей
О чем сразу сообщили в магазин
Была куплена входная металлическая дверь в квартиру. Сразу после установки было обнаружено, что она слишком короткая по высоте. О чем сразу сообщили в магазин. Потом на следующий день была написана претензия с просьбой заменить дверь на новую подходящего размера. Изначально замер дверного проема делал сотрудник этой же организации. Спустя 10 дней магазин дал отказ, сославшись но то, что есть подпись в бланке заказа с размерами и дверь уже стоит и ее пользуются , поэтому возврат невозможен. Хотя при покупке двери не было известно про размеры, т к замер делали на следующий день после оплаты двери. Была написано вторая претензия , но уже юристом со всеми ссылками на закон о защите прав потребителя. Есть ли шанс вернуть деньги за дверь неподходящую по размеру, если после первого отказа на претензию, был вызван мастер со стороны, чтобы попытаться убрать проблему 8см зазор сверху и на двери есть небольшие царапины.Т е дверь утратила товарный вид
, вопрос №3508453, Ирина, г. Магнитогорск
Защита прав потребителей
Правомерны ли действия магазина?
Добрый день. Дело в том, что купили телефон в рассрочку, приехали домой, а он не работает. В магазине попросили привести товар им, чтобы они отправили его на диагностику. Получается так, что телефон купили, им не пользуемся, но платим за него деньги. Должна ли организация предоставить телефон на время, пока купленный товар на диагностике. Правомерны ли действия магазина?
, вопрос №3506821, Софья, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Мы написали запрос в отдел качества, нам сначала по телефону ответили, что товар надлежащего качества и поскольку мы подписали акт приемки товара, то были согласны с его качеством
Купили диван в интернет магазине, нам привезли диван из другой ткани, не соответствующей фотографии на сайте. Мы написали запрос в отдел качества, нам сначала по телефону ответили, что товар надлежащего качества и поскольку мы подписали акт приемки товара, то были согласны с его качеством. Вернуть или обменять его мы можем только как товар надлежащего качества с условием оплаты доставки в обе стороны. А это 10 000 рублей, поскольку доставка за город. Мы написали официальный запрос, но ответ прежний. При этом они готовы обменять диван на ту ткань что на сайте. Значит они признают, что нам привезли не то, но мы сами виноваты, потому что подписали акт. Во вложении запроси и ответ, и фото дивана с сайта и в реальности Можем ли мы рассчитывать на замену дивана без дополнительной оплаты доставки нового, ведь изначально это их вина.
, вопрос №3505443, Фарида, г. Москва
Защита прав потребителей
Через месяц от магазина пришёл ответ, забирать часы обратно, они исправны
Добрый день. Помогите пожалуйста. Интересует правила возврата технически сложного товара. Купили ребёнку "умные часы" на следующий день они не включились. Сразу же отнесли в магазин, на экспертизу. С продавцом проверили, действительно не работают. Потом пришёл ответ. По претензии с ответом протянули месяц. Через месяц от магазина пришёл ответ, забирать часы обратно, они исправны. Желания нет конечно же забирать ремонтированный товар. Но магазин сказал, что по закону мы обязаны это сделать, других вариантов нет, часы исправны. Есть ли шанс вернуть деньги?
, вопрос №3504238, Ксения, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 05.08.2018