Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть или обменять купленный товар, если он оказался бывшим в употреблении?
Купила ноутбук, при быстрой проверке в магазине не обнаружила существенных недостатков, но когда я начала его использовать, я обнаружила, что он уже был в употреблении - бесплатные пробные периоды на некоторые сервисы уже кончились, т.к. их активировали ранее, также на компьютере были обнаружены программы, не являющиеся предустановленными и которые были установлены позже предустановленных программ. Когда я зашла в браузер - там открылась чья-то страница с яндекс-диском, с фотографиями там. (Причем на фотографиях сотрудник магазина, в котором я покупала ноутбук, но это не столь существенно). Имею ли я право на замену в таком случае? В законе о защите прав потребителей не нашла такого.
Мне не говорили, что это б/у или витринный товар. Судя по всему, он когда-то был на витрине и сотрудник магащина с ним "игрался".
В одном я была неосмотрительна - "печать"-наклейка на коробке была вскрыта еще до покупки, я не придала этому значения, т.к. у них очень многие товары со вскрытыми наклейками.
Я боюсь, что я смогу получить замену только если они мне навстречу пойдут, подскажите, как мне действовать и какие у меня есть права.
Здравствуйте, надо писать грамотную претензию, перечислять в совокупности все ваши подозрения и указывать, что вам не довели информацию о товаре и требовать замены товара или возврата денег.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Как вообще обычно доказывается б/ушность товара официально? Проводится экспертиза?
Если товар был выставочным и продавец на это не указал, то в данном случае можно пробовать предъявлять претензию, главный вопрос в том, доведена ли была до вас эта информация.Использование экспертизой будет думаю подтвердить думаю сложно, поскольку обычно экспертиза анализирует износ каких-либо внутренних деталей, здесь же думаю только ваши доказательства будут