8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нарушение продавцом сроков выдачи товара на подмену

Здравствуйте.

Выяснил, что продавец нарушил сроки о выдаче товара на подмену (телефон в ремонте).

Прошло более 3 календарных дней (идёт уже 8 календ. день).

Могу я воспользоваться ст.23 п.2 (В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.) и потребовать возврат денежных средств не дожидаясь окончания ремонта?

, Кирилл Комаревцев, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Могу я воспользоваться ст.23 п.2 (В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.) и потребовать возврат денежных средств не дожидаясь окончания ремонта?

Кирилл

Нет, не можете.

В данном случае речь идет о нарушении сроков удовлетворения требования потребителя, оговоренных в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в числе которых требование о предоставлении во временное пользование на период проведения ремонта аналогичного товара не называется. 

За нарушение сроков предоставления подменного товара предполагается только взыскание неустойки.

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
1
0
1
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.1
Эксперт

Здравствуйте, Кирилл.

Основанием для предъявления  требований, поименованных в ст.18 Закона является нарушение сроков  ремонта, а не невыполнение требований о замене.

 Последствия последнего определены в п.1 ст.23 Закона

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

  Предъявляя требование, предусмотренное  ст.18 Закона, Вы выбираете  способ защиты своего права на качественный товар и реализуете его. При этом в ст.18 нет самостоятельного права требовать  подменный товар. 

Такое право существует в законе как мера обеспечения права потребителя пользоваться теми функциями товара, который он приобрел, но в силу дефекта товара лишился этого права на период ремонта или замены. У продавца может и не быть подменного товара, или желания его предоставлять. В этом случае он отвечает за это неустойкой. 

Основанием для отказа от договора купли-продажи непредоставление подменного товара  быть не может, пока не истек срок ремонта, но в этом слчае таковым основанием является истечение сроков ремонта, а не непредоставление подменного товара.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 04.08.2018