Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если навязывают ненужную платную услугу без возможности отказа?
Здравствуйте.
Несколько лет назад в нашем подъезде установили домофон, но наша квартира отказалась от его установки и им не пользуется. Использовать приходится только электронные ключи, поскольку это единственный вход в подъезд, а гостей и курьеров мы всегда встречаем снаружи.
Сейчас, за то, что мы все эти годы не платили за использование домофона, которого у нас в квартире нет, на нас грозятся подать в суд. Но это же навязанная услуга, мы же не можем заходить в дом через окно! Мы теперь, получается, должны оплачивать счёт просто за то, что мы заходим к себе домой? Почему мы должны платить за то, что мы не используем, что нам не нужно и о чём мы вообще не просили?
Имеют ли они на это право и что нам делать в этой ситуации?
Согласно письму Министерства регионального развития от 23.08.2010 №30665-ИБ/14 «О порядке установления домофона», домофон является общим имуществом в многоквартирном доме, а его обслуживание входит в перечень и стоимость работ по содержанию общего имущества и является обязанностью управляющей организации. В этом же письме говорится, что предъявление собственникам к оплате услуги «обслуживание домофона» является необоснованным и незаконным.
Однако, решение об установке домофона и оплате за него должно приниматься на общем собрании собственников многоквартирного дома (ст. 44 Жилищного кодекса РФ), и если было решено включить эту плату в общий коммунальный счёт, то это вполне законно. А вот если УК самостоятельно установила домофоны и впоследствии предъявила собственникам плату за них, то такие действия являются неправомерными.
Кроме того, есть ещё два варианта начисления платы за домофон: включение её в строку за содержание общего имущества (с соответствующим увеличением суммы) или отдельная квитанция за обслуживание домофона. Эти вопросы, повторюсь, решаются на общем собрании собственников.
Таким образом, за домофон как за общедомовое имущество платить необходимо, если есть решение общего собрания собственников. То есть даже если лично вы не заключали договор с обслуживающей компанией или были против, но такое решение было принято на собрании большинством голосов, то платить всё равно придётся. Однако, если речь идёт о домофонной трубке в квартире, то от этой услуги можно отказаться в одностороннем порядке, и тогда сумма абонентской платы будет уменьшена. На сколько — зависит от условий договора с обслуживающей организацией. Для этого нужно уведомить организацию-исполнителя.
При этом компания не вправе забрать у вас ключ от домофона, поскольку он обеспечивает вход в подъезд, а значит, и доступ к жилью, и это право не может быть ограничено.
Но, за пользование общим имуществом, то есть входной дверью и домофонной установкой на ней, платить всё равно придётся.