Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть ЭЛЕКТРОСАМОКАТ в течение 14 дней в случае поломки (НЕ ПО МОЕЙ ВИНЕ)?
Купил в интернет-магазине ЭлектроСамокат Ninebot ES4, катался на нем пару раз. Через пару дней обнаружил техническую неполадку. В чеке написано, что я могу вернуть товар в течение 14 дней в случае чего, то есть могу обменять на новый или получить деньги. Позвонил в магазин, но они наотрез отказываются менять мне самокат на новый? Говорят, что я на нем ездил, он уже БУ, самокат обмену не подлежит, так как технически сложный товар и так далее. Не нужно было на нем ВООБЩЕ кататься они говорят, тогда поменяли бы на новый. Предлагают ТОЛЬКО сервисный центр, по гарантии у меня год бесплатный ремонт. Но мне хотелось бы СРАЗУ поменять, а не ждать ремонта и всяких диагностик в центре. Такой вопрос - магазин прав ? Или они просто не хотят мне менять на новый, так как им это просто невыгодно? Относится ли электросамокат к товарам технически сложным? Должны ли мне ПО ЗАКОНУ поменять его в течение 14 дней или нет?
- photo_2018-06-15_17-33-27 (1).jpg
Добрый вечер.
Позвонил в магазин, но они наотрез отказываются менять мне самокат на новый? Говорят, что я на нем ездил, он уже БУ, самокат обмену не подлежит, так как технически сложный товар и так далее.Андрей
Андрей, в данном случае Вас сознательно вводят в заблуждение.
Поскольку в товаре имеет недостаток, то здесь применяется норма ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая дает Вам право выбрать один из вариантов Вашего поведения.
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Даже если допустить, что магазин будет утверждать, что самокат это технически сложный товар (чем он не является), то учитывая, что с момента покупки не прошло 15 дней — Вы наделены подобным правом требовать его замены на новый.
Соответственно — сейчас подаете письменной требование о приеме самоката и осуществлении его замены.
В свою очередь.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Спасибо, а что можно сделать? Они же отказываются и не собираются ничего делать. Как тос ними спорить бесполезно. Мне быстрее будет сдать в сервисный центр? Чем разбираться с ними?
Подаете продавцу письменное требование, которым Вы просите произвести замену самоката на новый, ввиду того, что в нем в процессе эксплуатации обнаружился недостаток. Ссылаетесь при этом на ст. 18 Закона.
Если магазин (представитель продавца) откажется его принимать — отправляете почтой по адресу продавца заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении или курьером.
С момента получения данного требования у продавца есть максимум двадцать дней для производства замены или отказа в ней.
Если в течение этого срока никакие действия им совершены не будут — тогда уже придется обращаться в суд.
Но имейте ввиду, что все требования Вы предъявляете к магазину и не надо Вам самостоятельно обращаться в сервисный центр.