Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как в данной ситуации поступить со счетчиками на воду?
Правомерна ли при истечении сроков годности счётчиков горячей воды самовольная подача управляющей компанией большего количества кубов, чем заявил потребитель? Поверка не производилась
Здравствуйте!
В соответствии с пунктом 59 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев, в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.
Т.е. в первые три месяца выхода из строя или истечения поверки прибора учета размер платы рассчитывается исходя из среднемесячного значения.
В соответствии с пунктом 60 указанных Правил после истечения указанного выше 3хмесячного срока расчет платы за коммунальную услугу производится по нормативу, а с 2017 года — по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5.