8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества, если продавец отказывает?

Здравствуйте, могу ли я вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества,но продавцы отказывают в возврате, предлагают либо отправить его за мои средства обратно, либо провести еще экспертизу, в ходе которой никаких дефектов товара, как я понимаю, обнаружено не будет. Могу ли я расторгнуть в таком случае договор о купли-продаже?Имею ли право на возврат денежных средств?

, Екатерина, г. Сургут
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Любой товар ненадлежащего качества может быть возвращен и товар вправе требовать возврат денежных средств.

Вам надо обращаться в магазин с письменной претензией и указывать в ней недостатки товара и требования исходя из положений статьи 18 Закона «О защите прав потребителей». Требование о возврате денежных средств должно быть рассмотрено не позднее 10 дней со дня подачи претензии. Претензию можете вручить лично (под роспись на втором экземпляре, который оставите у себя), либо направить по почте.

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Сургут

А можем ли мы вернуть товар для нас ненадлежащего качества, но магазин доказывает, что товар надлежащего качества?

В таком случае магазин вправе провести проверку качества за свой счет, что он и предлагают Вам сделать. В случае отказа проводите проверку качества (экспертизу) за свой счет и затем обращайтесь в суд если дефект качества будет обнаружен.

Консультация юриста бесплатно
Олег Власенко
Олег Власенко
Юрист, г. Москва

Добрый день, Екатерина! Да, вы можете вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества. В соответствии со ста. 4 Закона «О защите прав потребителей» Продавец (исполнитель) обязан передать Вам товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Вы вправе в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. (сроки 45 суток) Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В случае если продавец докажет, что недостатки товара возникли не по его вине, а вследствие нарушения по эксплуатации товара с Вашей стороны, то Вам придется оплачивать расходы на экспертизу и издержки на транспортировку товара к месту проведения экспертизы. (Но если вины Вашей нет, то экспертиза оспаривается).
Надеюсь, я был Вам полезен!

0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, если в магазине говорят, что он сломан по нашей вине?
25 октября в детском магазине «дочки-сыночки» был куплен ребенку на День Рождение подъемный кран. Собрали по инструкции, всё получилось, высота крана 100см. Ребенок с удовольствием с ним играл...30 октября я проходя мимо крана задела его он упал на бок и переломился на месте крепления деталей по центру. Возможно ли нам вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, если в магазине говорят что он сломан по нашей вине?
, вопрос №2572227, Алена, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть в магазин товар ненадлежащего качества, если у меня не осталось чека?
Как вернуть в магазин товар ненадлежащего качества, если при этом у меня не осталось чека, а упаковка самого товара повреждена?
, вопрос №1939416, МВ, г. Москва
4 ответа
Защита прав потребителей
Может ли продавец вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте! Купили ткань для того, чтобы пошить портьеры. Отдали на подшивку. После подшивки принесли домой и увидели брак на ткани. Может ли продавец вернуть деньги за товар ненадлежащего качества или заменить ну другой, если портьера уже не в том виде, в каком была куплена (отрезана и подшита)? Спасибо
, вопрос №1535402, Анастасия, г. Ростов-на-Дону
6 ответов
Защита прав потребителей
Возврат товара ненадлежащего качества, если товар не выполняет все заявленные функции
Здравствуйте. Перед новогодними праздниками была приобретена детская игрушка - робот, с управлением при помощи пульта и голоса. В момент продажи товар был осмотрен на предмет отсутствия внешних недостатков, проверили пульт и одна или несколько команд. Согласно книжки, входящей в комплект, робот должен распознавать 27 голосовых команд. В процессе эксплуатации было выявлено, что робот не реагирует на подаваемые команды, либо выполняет их по собственному усмотрению, т.е. хаотично. Продавец отказывается принять товар, т.к. отсутствует упаковка. Возможно ли вернуть обратно такой товар ненадлежащего качества и как это сделать? Как написать претензию продавцу на возврат товара, если он не предоставляет публичную информацию о себе (в уголке потребителя есть только книга жалоб, а остальные документы отсутствуют). Спасибо
, вопрос №1499588, Марина, г. Нарьян-Мар
3 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, если есть чек?
Здравствуйте! 30 ноября 2015г купил телефон. в тот же день заметил некорректную работу wi-fi. через 10 дней наконец-то добрался до магазина с этой проблемой. менять отказались, деньги вернуть - тоже. подключили у себя в магазине - заработал нормально. сослались на возможный плохой сигнал у меня дома, хотя такой проблемы ни с какой другой техникой такого рода прежде не возникало. 31 декабря 2015г wi-fi перестал работать совсем. пришлось ждать окончания праздников, т.к. магазин не работал. 11 января я вновь обратился в магазин с этой проблемой. после того, как продавцы убедились в том, что wi-fi не работает, предложили мне провести гарантийный ремонт. менять товар или вернуть деньги отказались. обещали позвонить через 10 дней. через 2 недели я сам им позвонил. Мне сказали, что при проведении диагностики была обнаружена влага, т.е. я сам во всем виноват. предложили сделать ремонт за деньги. Я знаю, что я не мог его испортить, т.к. аккуратнейшим образом его эксплуатировал. и о проблеме с wi-fi я знал с первого дня использования , потому и обращался с ним очень осторожно, чтобы избежать проблем при возможном возврате или обмене товара на новый. подскажите пожалуйста, какие действия мне нужно предпринять, чтобы вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. на руках чек о покупке, а также акт приема-передачи на ремонт. Спасибо
, вопрос №1125331, Глеб, г. Москва
1 ответ