8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги, если продавец из Республики Беларусь?

Банально: заказала товар, его потеряла Почта России. Продавец оказывать содействие в поиске отказался, деньги тоже возвращать не хочет, мол: "Нужно было заплатить 1000 рублей за страховку, тогда бы мы вернули деньги", товар переотправлять, опять же, отказываются.

Как вернуть деньги? Чем припугнуть продавца и имею ли я право обратиться в полицию? Если да, то какие пункты законов "О защите прав потребителей" РФ и РБ это подтверждают?

Уточнение от клиента

По поводу содействия в поиске: было отказано в предоставлении чека почтового отправления. Аргументировали тем, что слишком много времени прошло.

22 июля 2018, 18:14
22 июля 2018, 18:12, Виктория, г. Верхняя Салда
Алексей Дякин
Алексей Дякин
Юрист, г. Кострома

ЗДравствуйте, Виктория

Как вернуть деньги? Чем припугнуть продавца и имею ли я право обратиться в полицию? Если да, то какие пункты законов «О защите прав потребителей» РФ и РБ это подтверждают?

Продавец действительно не виноват в том, что почта потеряла товар, если товар был отправлен, то продавец выполнил свою обязанность по Вашему договору. Теперь причиненный ущерб надо требовать с почты, пишите им претензию, в случае отказа подавайте в суд

22 июля 2018, 18:19
0
0
0
0
Виктория
Виктория
Клиент, г. Верхняя Салда
А чем моя ситуация отличается от изложенной здесь? Дюкарев Алексей ссылается на закон о защите прав потребителей. Распространяется ли он на международную торговлю?
httpss://pravoved.ru/question/8676/
22 июля 2018, 18:25

Можете отказаться от товара, тогда уже продавец будет взыскивать ущерб с почты, а Вы соответственно получите свои денежные средства обратно.

ЧТо касаемо распространения, то здесь надо смотреть международные договоры, если международным договором предусмотрены иные правила, то действовать будет данный международный договор

Статья 2. Международные договоры Российской Федерации
Закон РФ «О защите прав потребителей» Глава I Статья 2
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила о защите прав потребителей, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора.
22 июля 2018, 19:17
Консультация юриста бесплатно
Александра Кочеткова
Александра Кочеткова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Виктория!

Возможно, ваш продавец мошенник и ничего не отправлял вовсе.

В Республике Беларусь pravnik.by/statya-209-chast-1-...мелкое хищение имущества путем мошенничества, а равно покушение на такое мошенничество, карается по статье 10.5 Кодекса об административных правонарушениях (далее КоАП РБ). Понятие мелкого хищения дано в примечании к статье 10.5 КоАП РБ где под мелким хищением понимается хищение имущества юридического лица в сумме, не превышающей 10 базовых величин, а в отношении физического лица – не более 2 базовых величин на день совершения деяния, за исключением хищения ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию Республики Беларусь или СССР либо хищения, совершенного группой лиц. (см. ч. 4 примечания к главе 24 УК РБ). В соответствии с пунктом 1 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2016 N 974 размер базовой величины составляет 23 рубля с 1 января 2017 года.Согласно ч. 4 п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 21.12.2001 N 15 «О применении судами уголовного законодательства по делам о хищениях имущества» при определении стоимости похищенного имущества следует исходить, в зависимости от обстоятельств приобретения его собственником, из государственных розничных, рыночных, комиссионных или иных цен на день совершения преступления. При отсутствии цены, а при необходимости и в иных случаях стоимость имущества определяется на основании заключения эксперта Уголовная ответственность за мошенничество закреплена статьей 209 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее УК РБ). Лицо, достигшее ко времени совершения мошенничества шестнадцатилетнего возраста подлежит уголовной ответственности, за исключением случаев, предусмотренных УК РБ.

Так и скажите, что готовы привлечь его к ответственности и напишите заявление.

С уважением, Александра.

22 июля 2018, 18:27
0
0
0
0
Виктория
Виктория
Клиент, г. Верхняя Салда
А если товар был отправлен? У меня есть трек-номер, виден путь отправления: накосячила Почта России. Но ведь это проблема продавца, а не моя. Какие статьи законодательств РБ и РФ работают в этом случае?
22 июля 2018, 18:35

Виктория, если у вас есть трек-номер и вы заходя на сайт Почты России видите путь, то смело можете писать претензию к почте России, излагая все обстоятельства и прикладывая скрины следования отправления, при этом требуя найти товар или оплатить его стоимость.

22 июля 2018, 18:38
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги, если продавец не отправляет товар?
Здравствуйте. Мной был сделан заказ в Инстаграме по 100% предоплате на 8 тыс рублей (одежда, часть ее была сшита по моим меркам). Сначала была договорённость по отгрузке заказа за 5 рабочих дней, прошло уже 15 дней и продавец постоянно придумывает отговорки, почему заказ до сих пор не отправлен. При требовании вернуть деньги, говорит что из-за того ,что часть заказа была сшита по индивидуальным меркам, деньги он вернуть не может и снова просит ждать и снова придумывает отговорки. Так же оказалось, что у магазина по отзывам очень нехорошая репутация. Хотелось бы узнать могу ли я рассчитывать на полный возврат денег, хотя бы по тому, что продавец нарушил уже все сроки, и судя по всему заказ отправлять не собирается до сих пор.
07 апреля 2020, 17:47, вопрос №2736085, Мария, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Возможно ли как-то вернуть деньги, если продавец не предупредил, что товар без возврата?
Произошла такая ситуация. Купили магнитолу, при покупке продавец сказал, что есть гарантия 14 дней. Вечером подключили ее, некоторые функции не работают и зависают, также не подходит по размеру. Так как время было много, вернуться в магазин не получилось. Достали посмотреть товарный чек, на нем стояла печать "без возврата", бесплатное обслуживание 14 дней. Возможно ли как-то вернуть деньги, если продавец не предупредил что товар без возврата?
23 января 2020, 09:09, вопрос №2657335, Анастасия, г. Магнитогорск
2 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги, если продавец умолчал о консультации "пакет все включено"?
Как вернуть деньги, если продавец умолчал о консультации "пакет все включено"? Правильно составить исковое заявление в суд
06 мая 2019, 08:15, вопрос №2350411, ирина, г. Ростов-на-Дону
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги или обменять ненужный товар?
Здравствуйте! Покупала антенну для цифрового телевизора,а продали тв-тюнер.Как вернуть деньги,если продавец отказывается в замене товара,т.к. "если каждый будет домой носить,а потом возвращать,то кто покупать подержанное будет"(принесли на следующий день) и "нет антенн в продаже,а если что-то не устраивает,то лучше объяснять надо было,а ещё лучше самим смотреть".Это при том,что сама продавец утверждала,что эта "антенна" идёт только на цифровой телик и если он его не поддерживает,то и не подойдет.,когда как все наоборот и это устройство нужно для телевизора для приема цифрового,если в нем он не установлен.Как-то так...Вообщем,куда и как обратиться,ведь последние деньги на "антенну" потратила... Покупала антенну для цифрового телевизора,а продали тв-тюнер.Как вернуть деньги или обменять на нужный мне товар.
05 января 2018, 12:13, вопрос №1862598, Ксения, г. Иркутск
3 ответа
Защита прав потребителей
Обязан ли продавец вернуть деньги, если товар не был получен покупателем в течение двух недель?
Здравствуйте, такой вопрос. Месяц назад купил на сайте аккаунт с игрой для playstation 4. Данные от аккаунта мне не прислали, все это время вел переписку с продавцом о возврате средств, на мои сообщения не отвечали. После того как я пригрозил написать заявление в полицию. Он пообещал выслать данные от купленного месяц назад аккаунта. Скажите распространяется ли закон о защите прав потребителей на цифровой контент, в данном случае аккаунт для игровой консоли. Т.е. если я в течении 2-х недель после покупки товара, который не получил, потребовал вернуть деньги, мне продавец обязан вернуть деньги или нет?
27 марта 2017, 11:53, вопрос №1586666, Александр, г. Губкин
2 ответа
Дата обновления страницы 22.07.2018