Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какова правомерность действий со стороны Евросети при покупке нового планшета?
Добрый день. У меня вопрос по правомерности действий со стороны Евросети. Я купила новый планшет-ноутбук. С самого первого дня им было невозможно пользоваться. То он был под паролем. Менеджеры в салоне сняли пароль. Переустановили систему Windows.Потом выяснилось, что у планшета не работает клавиатура. Пришлось ждать два выходных, когда будет работать продавец, продавший мне данный товар. Планшет я сдала для диагностики. Все это было в течение 7 дней. Почти каждый день я звонила на горячую линию. Т.е. с самого первого дня покупки планшетом было невозможно пользоваться. Срок диагностики 20 дней. Вчера я должна была получить свой товар. Но мне сказали, что срок доставки еще 7 дней дополнительно. В итоге: Евросеть воспользовалась моими денежными средствами. Я без денег осталась и без товара. Заключение диагностики: дефект не обнаружен. У Евросети ужасное отношение к клиентам. Зачем нужно было тянуть время, если товар не бракованный. Почему я не могу сейчас требовать свои деньги обратно?
Здравствуйте.
Почему я не могу сейчас требовать свои деньги обратно?Екатерина
Вам надо писать претензию с требованием возврата суммы за товар, если Вы не писали её. В таких случаях продавцов ждать не надо, поскольку товар Вам продал не он лично, а магазин. Магазин должен принять товар и провести при необходимости проверку качества. Если же будут споры о причинах недостатков, тогда уже надо настаивать на проведении экспертизы. в обоснование можете сослаться на ст. 18 ФЗ «О ЗПП». Поскольку 15 дней прошло, то недостаток в таком случае должен быть существенный уже.
В зависимости от того, какое именно требование Вы предъявили (устранить недостатки, заменить товар, вернуть уплаченную сумму):
— п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»: Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (в Вашем случае срок определен договором — 20 дней).
— п. 1 ст. 21 Закона «О защите прав потребителей»: В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер)
обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной
организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
— ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»: Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В соответствии со ст. 23 Закона о защите прав потребителей Вы можете потребовать за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Если заключение экспертизы не подтвердило заводской брак, а недостатки имеются, то Вы вправе передать товар в независимую экспертизу. Так же Вам необходимо при получении товара получить заключение продавца.
в любом случае претензия поможет решить проблему в суде если не получиться её решить ранее
С момента покупки прошло 7 дней, когда у меня забрал салон планшет для проведения экспертизы. Срок ее проведения 20 дней. Сегодня 22-й день. На горячей линии сказали, что после 20 дней еще дополнительно 7 дней они товар доставляют. Заключение экспертизы: дефекты не обнаружены. Мне получается сейчас нужно просто ждать, когда товар придет в магазин? Т.к. дефектов нет, значит товар рабочий. Значит я не могу от него отказаться и вернуть деньги?
пока что ждите конечно. можете уже сейчас им отдать претензию, чтобы к моменту прихода планшета она уже у магазина была.