Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Смена тарифного плана, без согласия абонента
22.06.18 в 17:03:43, поступил звонок с номера 88005500500, девушка представилась оператором мобильной связи "Мегафон", разговор продлился 01:28. Девушка предложила мне перейти на новый тарифный план, со скидкой 25%, вместо 1400 руб., абонентская плата составила 1050 руб., на что я ответил, меня мой тариф полностью устраивает, и переходить на новый тариф я не хочу, но она продолжала настаивать на своем что тариф мне необходим, на что я ответил "СПАСИБО, НЕТ". Собеседник попрощался и завершил разговор. Через несколько мигнут, мне стали приходить SMS уведомления, об подключении и отключении услуг, а так же сообщение о смене тарифного плана. Обратившись к оператору по номеру 0500 в 17:09:31, девушка приняла мое обращение и сообщила номер заявки 809841141, и так как возможности вернуть мой тариф нет, предложила обратиться в салон связи, который находится в 100 км. от моего места жительства,и подключить тариф там. 22.06.2018, пришло уведомление что заявка принята на рассмотрение специалистами, и ответ поступит в течении 3 дней, 26.06.2017, обратился за результатом рассмотрения заявки, на что мне ответили, что рассмотрение теперь займет 7 дней, по истечению 7 дней, обратился за ответом, теперь срок рассмотрения не известен, так жен оператор сообщил, что мой тариф закрыт для подключения и вернуть его не представляет возможным. Своего согласия на смену тарифа я не давал (запись разговора должна присутствовать у оператора). Считаю что это грубое нарушения законодательства, оператор мобильной связи навязал мне услугу с повышенной абонентской платой, без моего согласия, и списывает ее ежедневно.
Сегодня поступил ответ: "Здравствуйте! Я руководитель группы Поддержки Клиентов, меня зовут Елена. Сообщаю Вам о результате работы, проведённой по Вашему обращению по факту подключения тарифа от 22.06.2018 сотрудником Анной. Звонок прослушан, действия специалиста не соответствуют принятым в компании стандартам работы. Этот факт будет учтен в оценке его результатов. С сотрудником проведена разъяснительная беседа . Архивный тариф вернуть нет технической возможности. Денежные средства в сумме 600 рублей возвращены на Ваш счет. Спасибо, что помогаете нам становиться лучше!"
Подскажите куда обратиться, на какие законы ссылаться, и возможно ли обратиться в суд?
Здравствуйте. Можете обратиться в Роспотребнадзор с соответствующей жалобой. Согласно Постановлению Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 (ред. от 25.10.2017) «О порядке оказания услуг телефонной связи» (вместе с «Правилами оказания услуг телефонной связи»)
24. Оператор связи обязан:
е) не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами. В договоре с абонентом — юридическим лицом может быть определен иной способ информирования об изменении тарифов. Абонент — физическое лицо вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и посредством совершения им действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление, выбрать иной способ извещения;
У Вас как у абонента, согласно вышеназванного ФЗ
26. Абонент вправе:
б) отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия;
Но есть и положительная практика http://base.garant.ru/60343632... В данном случае Мегафон был оштрафован как раз за то, что в договор было включено условие о праве оператора на одностороннее изменение тарифа в одностороннем порядке. В целом не стал бы говорить, что шансы оспорить данную ситуацию даже через суд у Вас 100 %, но можно попытаться оспорить. Если данное условие в договор включено, то надо говорить, что условие данного договора по сути ничтожно.
Добрый день.
В дополнение к вышеуказанному, советую Вам обратиться с жалобой также в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Роскомнадзор).
Данный административный орган в соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» ведет надзор над всеми мобильными операторами (в том числе и за Мегафоном).
Роскомнадзор может выносить в отношении мобильных операторов официальные требования, обязательные к исполнению.
Как минимум, обращение в данный орган, создаст для Мегафона дополнительные неприятности, так как в отношении данного оператора будет возбуждена внеплановая проверка
Жалоба подается в свободной форме, как письменно, так и в электронном формате (через официальный сайт).
В жалобе ссылайтесь на то, что Мегафоном были нарушены следующие нормы закона.
ч. 1 ст. 310 Гражданского РФ
Односторонний отказ от исполнения обязательства иодностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
ч. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ
Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
п. 47 "Правил оказания услуг телефонной связи", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342
Изменение договора, заключенного в письменной форме, оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором.
Под конклюдентными действиями будет в Вашем случае пониматься Ваш отказ на смену тарифа, сообщенный представителю оператора в ходе разговора. То есть, порядок изменения договора соблюден не был.
кроме того, поскольку тариф Вас поменяли моментально, то также стоит сказать о нарушении ст. 24 вышеуказанного постановления правительства.
Жалобу можно написать только в Роспотребнадзор?