392 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

392 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Страхование

Как составить заявление на расторжение договора страхования при поломке товара в гарантийный срок?

Как составить заявление на расторжение договора страхования при поломке товара в гарантийный срок? У меня сломался смартфон по вине завода изготовителя(товар ненадлежащего качества). Сервисный центр акт дефектовки выдал. По акту я имею право на ден. средства или замене на аналогичный товар. ВОПРОС:По договору страхования купленную вместе со смартфоном я могу забрать только часть страховой премии или полностью сумму уплаченную за страховку?Можно ли при этом со страховой компании забрать больше сумму чем страховая премия?) И как правильно составить заявление, где выигрышная позиция будет у потребителя

01 Июля 2018, 12:05, вопрос №2040431
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Любовь Геннадьевна
182
ответа
56
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте.

В соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» при обнаружении в товаре недостатков (в сложно техническом товаре существенных недостатков) потребитель имеет право требовать не только возврат денег, но и возмещение всех убытков, возникших в результате продажи ему такого товара.

В данном случае приобретенная Вами страховка включается в сумму убытков, как и расходы на проведение экспертизы (если она была платной). Убытки подлежат возмещению в полном объеме.

Обращайтесь к продавцу с письменной претензией о наличии существенного недостатка в товаре (невозможность ремонта) и предъявляйте Ваше требование на выбор — возврат денег, обмен товара или его ремонт. Требуйте также возмещения всех убытков, ссылайтесь на ст.ст.14,18 указанного Закона, прикладывайте указанное заключение.

Требования о возврате денег должны быть удовлетворены в течение 10 дней, ст.22 Закона, о замене товара — до 20 дней, в Вашем случае — 7 дней, поскольку экспертиза или проверка качества уже не требуется, ст.21.

01 Июля 2018, 13:07
q Отблагодарить
0 0
ДЕМИС
клиент, г. Петропавловск-Камчатский

Добрый вечер. Читайте пожалуйста правильно вопрос. Фирма страхователя должна выплатить мне страховую премию в полном объёме или часть от страховой премии? Магазин уже выдал мне акт дефектовки, по которому я в любой момент могу забрать деньги или товар. Как правильно оформить заявление на расторжение договора страхования не по моей инициативе, а по вине завода изготовителя. 

01 Июля 2018, 13:42
182
ответа
56
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Демис, если в результате проверки качества (экспертизы) установлено наличие производственного брака, то это гарантийный случай, а не страховой (по смыслу ст.ст.5,18,19,20 Закона «О защите прав потребителей»). Также обратите внимание на условия Вашего договора страхования (глава 48 Гражданского кодекса РФ) — какие случаи являются страховыми, включен ли такой дефект, который указан в акте дефектовки в страховые случаи.

Если нет (если Ваш случай не включен в договор страхования), то оснований для страховой выплаты нет. Данное обстоятельство подтверждается также многочисленной судебной практикой (при отсутствии страховых случаев, указанных в договоре страхования, страховое возмещение не выплачивается). При наличии производственных дефектов возмещение происходит в рамках законодательства о защите прав потребителей (то есть, в указанном выше порядке).

Если Вам предложено заключить договор страхование в магазине непосредственно при покупке телефона, то это предложение дополнительных услуг магазином, и все претензии предъявляются в этом случае магазину или производителю согласно Закона «О защите прав потребителей» на выбор потребителя.

01 Июля 2018, 14:50
ДЕМИС
клиент, г. Петропавловск-Камчатский

Доброго времени суток. Спасибо за ответ. Ваш ответ понятен.  Суть моего вопроса заключается в создании заявления о расторжении договора со страховой фирмой, где главное для меня получить всю сумму потраченную мной на полис страхования, а не часть суммы  страховки, как написано в полисе. Прочитав пункт о расторжении договора, я понял так, что написав неправильно заявление я получу только часть от суммы, но это я считаю неправильно, так как моей вины нет для расторжения. Магазин в свою очередь ссылается на страховую компанию, которая мне обязана вернуть деньги за страховку. Магазин только предоставляет полиса фирмы страхования. Остальную участь с решениями негарантийными или моим вопросом я должен самостоятельно решать с фирмой страхования. Со своей стороны они решают гарантийные вопросы, что я в итоге и получил от них. Акт дефектовки сервисного центра, по которому я могу выбрать новый товар. Фирма Страхование просит меня выслать  копии документов, в том числе заявление о расторжении. ВОПРОС: КАК  ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ, ЧТОБ ПОТОМ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ ТОГО, ЧЕГО Я НЕ ХОЧУ(ЧИТАТЬ ВЫШЕ) СПАСИБО 

01 Июля 2018, 15:22
182
ответа
56
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Чтобы правильно написать, нужно изучать договор страхования, исходить из обязательств страховой компании, указанных в договоре и законе (глава 48 ГК РФ). 

Однако, в первую очередь это зависит от того является ли данный случай страховым. Если нет, то как бы правильно не было написано заявление, страховая будет иметь основание Вам отказать. А производственные дефекты не включаются в страховку, ведь эти убытки и так должны быть возмещены потребителю по закону.

Магазин, конечно, будет ссылаться на страховую (а страховая — на магазин), ведь они не хотят Вам выплачивать убытки. Поэтому всегда находятся какие то обстоятельства. Но это незаконно. Именно магазин все же обязан Вам вернуть все потраченные Вами деньги  — именно всю сумму, потраченную Вами на полис страхования. Ведь полис Вы получали в магазине, где и сумму оплачивали за него. 

Более того, полагаю, что и страховка Вам была навязана, и при оформлении Вас ввели в заблуждение относительно страховых случаев, указывая, что под это понятие относятся любые случаи.

В соответствии со ст.16, часть 3 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан Вам вернуть эту сумму. И если магазин Вам отказывает в этом ссылаясь на страховую компанию, то это является ущемлением Ваших прав потребителя.

В этом случае можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор (за данное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст.14.8 КоАП РФ с наложением штрафа) и с исковым заявлением в суд — требовать не только возмещения всех затрат, но также неустойку за неудовлетворение Ваших требований, компенсацию морального вреда и взыскание штрафа.

П.С. Вы можете заказать у нас  на сайте такую услугу (подготовка заявления в страховую компанию), однако, прошу Вас учесть мои пояснения и прежде еще раз прочитать Ваш договор страхования.

Повторюсь, что исходить нужно из обязательств страховой и в заявлении ссылаться на эти положения договора.

01 Июля 2018, 15:47
182
ответа
56
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Обратите, пожалуйста, также внимание на ст.958 ГК РФ о досрочном расторжении договора страхования. Речь идет о расторжении договора до наступления срока, на который договор был заключен и правила выплаты в этом случае.

Если исходить из положений данной статьи, то в Ваших интересах в этом случае также будет обращение к продавцу с вышеуказанными требованиями (только тогда есть возможность вернуть полную сумму)

01 Июля 2018, 16:01
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.