Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли предоставление оператором мобильного интернета за границей с нулевым балансом на счете?
Добрый день. Месяц отсутствовала, а по возвращению обнаружила задолженность по услугам мтс размере - 9000 руб. Была за рубежом. Как только уехала из России, на телефоне сообщение "нет сети", я отключила международный роуминг, передачу данных, поэтому эта сумма удивила, так как пользовалась только WiFi. Написала претензию в Мтс, на горячей линии сказали, написать заявление о несогласии со списанием. Договор заключался очень давно, лимиты оплаты по мобильному интернету тогда не оговаривались. Насколько законно компанией Мтс "продолжение оказывания услуги", о которой её не просят особенно, если на счёте 0 рублей. С уважением
Добрый день, Мария!
В соответствии со статьей 44 «Оказание услуг связи» Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи»
На территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
Таким образом, чтобы изначально определится с целесообразностью начислений, необходимо обращаться к договору, заключенному между Вами и оператором связи. При этом, оплата услуг связи может производится двумя методами — непосредственно после оказания таких услуг, путем внесения аванса или с отсрочкой платежа. Соответственно, Вам в договоре необходимо обратить внимание на систему оплату услуг связи — она может быть, как указано Выше либо авансовой либо кредитной.
Если система оплаты услуг связи — авансовая и на вашем счета баланс составлял 0 рублей
если на счёте 0 рублей
то данное одностороннее изменение условий договора об оказании услуг связи является необоснованным. В данном случае следует также нарушение пункта 3 статьи 16 «Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя» Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», к котором, указано, что:
Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В связи с этим, Вам действительно необходимо обратится в ближайший офис компании с письменной претензией о неправомерных начислениях с требованиям осуществить перерасчет. Претензию оформляйте в двух экземплярах — один экземпляре оператору услуг связи, второй экземпляр останется у Вас. На Вашем экземпляре в обязательном порядке требуйте проставление отметки о приеме. Если ответа по претензии не будет, или он будет отрицательным, то Вы вправе обратится в суд. Пример положительного решения в пользу абонента представлен в Решении № 2-1456/2012 от 27 июня 2012 г. по делу № 2-1456/2012 (полный текст во вложении).
Если у Вас имеются дополнительные вопросы, вы можете воспользоваться зеленой кнопкой «Сообщение юристу/общаться в чате» рядом с фото. При необходимости Вы можете заказать более подробную платную консультацию с детальным разбором вашей ситуации, или заказать составление документа.
Обращайтесь — буду рада вам помочь!
С уважением, Кузьмина Дарья!