Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть неисправный телефон в течение 14 дней без проведения проверки качества?
Добрый день, 26.06.2018 года в магазине "Связной" я приобрела телефон Айфон Х. В этот же день в телефоне был обнаружен недостаток. не работает дисплей на предмет сенсора. 29.06.2018 я обратилась в магазин с просьбой вернуть мне деньги за телефон, ссылаясь на 18 ст. ЗЗПП, где черным по белому написано, что "...В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара..."
Магазин, ссылаясь на ту же ст. 18 п. 5 ЗЗПП готов принять телефон, но только после проведения проверки качества решит, возвращать ли мне деньги или нет.
Вопрос к грамотным юристам! то есть вся ст. 18 ЗЗПП идет практически на 99% в пользу потребителя, и только лишь одно предложение в п. 5 "обламывает" все его эти права. Как так? А если у меня нет возможности присутствовать при проверке качества, и они там возьмут и отремонтируют его? Как быть? стоит ли обращаться в суд? какова практика?
Здравствуйте, Юлия.
Телефон сотовый\мобильный — технически сложный товар, поэтому вернуть его без оснований не получится (если, разумеется, Вы не договоритесь с продавцом иначе — в таком случае все возможно). Необходимо подтверждение, что телефон имеет какой-либо брак, что требует экспертного заключения.
Получить консультацию на возможные дополнительные вопросы Вы можете в личном чате выбранного юриста.
Хорошей Вам субботы.
Здравствуйте, уважаемая Юлия!
Вы можете написать претензию в адрес продавца. В претензии напишите свои требования; напишите, что товар ненадлежащего качества, попросите возврат денежных средств, либо обмен телефона.
Претензию нужно составить в 2 (двух) экземплярах. Претензию можете вручить продавцу, поставить штамп о принятии, под роспись. Претензию можно отправить по почте ценным заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае, неудовлетворения вашей претензии, вы имеете право требовать в суде возврата оплаченных денежных средств, штрафа; возмещения морального вреда.
Вы можете обратиться за помощью по составлению претензии, документов, заказать персональную консультацию. Вы можете обратиться лично в чат, для этого нажмите кнопку рядом с фото «общаться в чате».