Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Акт приёмки выполненных работ
В государственном учреждении на основании тендера была выбрана бригада для выполнения ремонтных работ в помещении учреждения.
Заключён договор между руководителем( заказчик) и бригадиром(исполнитель)
Работы выполнены в срок удовлетворительно
Вопрос:
-кто осуществляет приёмку работ для акта выполненных работ?
И должен ли присутствовать при этом бухгалтер?( или бухгалтеру достаточно предоставить только подписанный акт и соответствующие чеки об оплате)
-кто осуществляет приёмку работ для акта выполненных работ?екатерина
Здравствуйте. Осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность в государственном учреждении его руководитель либо лицо, которому для выполнения указанных действий выдана соответствующая доверенность.
Права и обязанности руководителя учреждения, его компетенция определяются как нормативно-правовыми актами, так и в учредительных документах учреждения (уставе), внутренних документах, регулирующих деятельность руководителя (ст. 274 ТК РФ). Их нужно закрепить и в трудовом договоре (ст. 57 ТК РФ).
И должен ли присутствовать при этом бухгалтер?( или бухгалтеру достаточно предоставить только подписанный акт и соответствующие чеки об оплате)екатерина
Бухгалтер при этом не присутствует, указанные действия не находятся в пределах его полномочий, он лишь фиксирует (отражает) в учете первичные документы, которыми и являются сам акт и платежные документы.
Здравствуйте, Екатерина.
Принятие работ осуществляется руководителем либо уполномоченным представителем Заказчика. При этом если Вам представят обычную доверенность, Вы имеете право потребовать нотариально заверенную.
Статья 312 ГК РФ Исполнение обязательства надлежащему лицу
1. Если иное не предусмотрено соглашением сторон и не вытекает из обычаев или существа обязательства, должник вправе при исполнении обязательства потребовать доказательств того, что исполнение принимается самим кредитором или управомоченным им на это лицом, и несет риск последствий непредъявления такого требования.
Бухгалтер же на приёмке-сдаче работ, как правило, не присутствует.
Здравствуйте, Екатерина.
Акт приемки выполненных работ подписывают представитель Заказчика и Исполнителя, как правило это руководители.
Если бухгалтера назначат уполномоченным на приемку выполненных работ представителем, то он будет обязан принимать работы.
Поскольку работы строительные, то приемка может быть комиссионная или через экспертизу.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 23.04.2018)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Статья 94. Особенности исполнения контракта
1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
Бухгалтеру для оплаты достаточно подписанного уполномоченными лицами акта приемки выполненных работ и счетов на оплату, в соответствии с условиями контракта
С уважением! Г.А. Кураев
Екатерина, что у Вас в контракте по поводу приемки выполненных работ указано?
Как правило для оплаты выполненных работ выставляется счет, счет — фактура и акты выполненных работ, это тоже должно быть прописано в контракте.
спасибо за ваш ответ
В контракте указан руководитель и исполнитель: " проверка качества проводится заказчиком при сдаче-приёмке и фиксируется в акте, подписываемом заказчиком и подрядчиком"
Но дело в том, что бухгалтер настаивает на своём личном присутствии, хотя все документы для бухгалтерии переданы в полном объёме и заверены подписью руководителя.