Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оплата по 223-ФЗ
Добрый день! Мы участвуем в запросе котировок по 223-ФЗ, на общих основания не как СМП (заказчик не ставил таких условий), так вот работы строительные должны быть выполнены до 25 августа 2018 г, а оплата звучит так, после подписания АКТА в срок до 31.12.2018 г.! В следствии этого в положении о закупки написано общее правило, что должен быть определен срок оплаты. Так вот формулировка в срок после подписания Акта до 31,12,2018 г. ,слишком большой срок, можно ли тут квалиф-ть как неразумный срок оплаты, бюджетные организации не имеют право выставляется без ЛБО. Так если известно ЛБО почему такой большой разрыв между оплатой и окончанием работ. Может есть практика?
Добрый день, Александра
В отличие от 44-фз, 223-ФЗ не содержит ограничений по сроку оплаты. Как Вы указали, в Положении заказчика тоже нет регламентированного срока оплаты.
Наличие лимитов или плана финансово-хозяйственной деятельности никак не влияет на срок оплаты, тем более, что оплата предполагается в 2018 году (в течение одного года).
Вы вправе обжаловать положения документации в ФАС, но случаи обжалования невелики (ст 3 ФЗ № 223-Фз)
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) утратил силу
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
ограничение конкуренции доказать тоже будет проблематично.
Кроме того, суд рассматривает случаи о признании заключенных условий договора недействительными. Однако в таком случае потребуется доказать каким нормам закона они противоречат или в чем злоупотребление правом.
Полагаю, ни в ФАС, ни в суде оспорить это условие договора Вам не удастся.
Добрый день.
Считаю, что можно применить нормы по аналогии и подать жалобу в ФАС, основываясь на нижеследующих нормах. Однако сразу отмечу, что вероятность удовлетворения такой жалобы невысокая.
Постановлением Правительства РФ N 1355 от 14 декабря 2016 г. внесены изменения в текст Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352, в частности:
1) Установлен предельный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному с субъектами МСП, по результатам закупки с участием любых лиц, в том числе, субъектов малого и среднего предпринимательства, - не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).
Ограничение применяется только для договоров, заключенных с субъектами МСП, несмотря на то, что закупка проводится на общих основаниях.
Александра, добрый день!
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ:
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как Вы указали, в положении о закупке заказчика конкретный срок не установлен, но указаны на общие условия определения срока, что не противоречит закону.
Согласно п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
Иных требований к срокам оплаты по договору Закон N 223-ФЗ не содержит. Аналогичных ограничений по срокам нет и в гражданском законодательстве. Так, согласно п. 1 ст. 746 ГК РФ:
Оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.
Минэкономразвития России в Письме от 21.09.2015 N Д28и-2814 указывает:
Таким образом, заказчик самостоятельно, в соответствии с положением о закупке, устанавливает в договоре срок и порядок оплаты выполненных работ, оказанных услуг, поставленного товара, при этом срок оплаты по договору может превышать десять дней.
Таким образом, ограничений по установлению сроков оплаты по договору, заключаемому в порядке Закона N 223-ФЗ, действующим законодательством не предусмотрено. Указанный срок оплаты «до 31.12.2018г.» не противоречит законодательству.
С уважением, Константин.