Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
За чей счет доставка товара до сервисного центра, если за товар платила организация. Можно сослаться на ст 18 п. 7 Закона о защите прав потребителей?
Товар был заказан и оплачен ООО. Товар сломался через три месяца. За чей счет будет доставка товара до сервисного центра и обратно, если за товар платила организация. Можно сослаться на ст 18 п. 7 Закона о защите прав потребителей? Товар весит 17 кг. Или раз покупало юр. лицо, то нет?
Алёна, здравствуйте.
Закон о защите прав потребителей к вам не применим — в законе прямо предусмотрено, что потребителей является только гражданин.
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
В вашем случае нужно смотреть договор и гарантийные обязательства — это часто бывает предусмотрено в договорах между юрлицами.
С уважением,
Роман Новиков
Здравствуйте. Нельзя, поскольку
если за товар платила организация.Алёна
следовательно ссылаться не представляется возможным. ФЗ «О ЗПП»
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Нужно изучать договор, такие условия могут быть указаны там. Если не указано, то возможно придётся доставлять за свой счёт, а потом уже взыскивать как убытки (ст. 475 ГК РФ).
Так как Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей» регулирует отношения, когда потребителем выступает физическое лицо. В Вашем случае — это организация.
Если гарантия еще не закончилась, то в Вашем случае необходимо руководствоваться
Статья 475 ГК РФ. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
То есть, если в договоре купли-продажи не оговорен момент доставки крупногабаритного товара в случае его ненадлежащего качества, продавец должен возместить все дополнительные расходы, связанные с его ремонтом. Так как для ремонта товара Вы не можете физически принести его, то есть использовать альтернативный вариант доставки собственными силами.
Да, но мы же приобретали для собственного использования, а не для продажи?
Это не важно. ООО приобретает что-либо для своих нужд в контексте ведения бизнеса, а не применения в бытовом плане, так что закон о защите прав потребителя здесь не применим