Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за неоказанные услуги, оплаченные агентству недвижимости?
Здравствуйте, Я заключила договор поручения с агентством недвижимости. Договор действителен до заселения. Стоимость услуг по договору - 9000. Агент сказала, что если не сможем подобрать жилье, деньги можно будет вернуть. По условиям договора, нужно написать заявление о расторжении договора на имя директора. Предложение, по которому я изначально обратилась, сорвалось: хозяйка выключила телефон . Дальше они предоставляли телефоны арендаторов. Но ничего подходящего не было. Я написала заявление на имя директора, на что тот не ответил ничего. Копии заявления у меня нет. Из документов: договор и квитанция об оплате. Мне стоит обратиться сразу в суд или лучше отправить претензию (заявление о расторжении) по почте заказным письмом? Какие документы стоит еще предоставить в суд?
Здравствуйте, Кристина.
По данной категории дел законом предусмотрен досудебный порядок урегулирования спора. Поэтому сначала необходимо обращаться к исполнителю с письменной претензией.
Внимательно посмотрите условия договора. Обычно, это договор о предоставлении информационных услуг. То есть, в договоре указываются обязательства агентства за предоставление информации об имеющихся жилых помещениях (не не обязательства по предоставлению такого помещения для заселения). Суммы оплаты в таких случаях состоит из двух частей, например, 8000 руб. за информационные услуги и 1000 руб. в случае заселения.
Если Ваш договор такой, как описано выше, то информационные услуги Вам предоставлены (скорее всего, обязательства по объему такой информации в договоре отсутствуют). Соответственно, в этом случае вернуть возможно только часть суммы.
Однако, Вы вправе обратиться к агентству с письменной претензией в соответствии со ст.29 Закона «О защите прав потребителей» и указать требование о возврате денег. Такое требование должно быть рассмотрено в течение 10 дней (ст.31 Закона). Если этот срок нарушен, потребитель вправе требовать выплаты неустойки (ст.28).
Также можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, в суд с исковым заявлением (добавлять к вышеуказанным требования о возмещении убытков, компенсации морального вреда, взыскании штрафа)