Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли считать неустойку по закону о защите прав потребителя, если прислали недокомлект мебели?
Готовлю иск в суд на Много Мебели. Нужно ли считать неустойку, если шкаф мне доставили в срок, но он оказался укомплектованной не той фурнитурой, какой нужно. Собрать его невозможно. Написали претензию поставщику - местному ИП - никакого толку. По телефону сказали, что нам отказывают в ее удовлетворении, поскольку "не нашли дефектов у мебели". Как они это сделали на расстоянии - неизвестно.
Здравствуйте, Наталья!
В зависимости от договора (купли-продажи или изготовления), Вы имеете право требовать неустойку в рамках:
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).