Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Определение суда по иску об оспаривании представлений прокурора
Директор предприятия « Домострой » обратился в районный суд с исковым заявлением о признании недействительным представления прокурора об устранении нарушений закона в деятельности предприятия выявленных в ходе общенародной проверки . Суд отказал в принятии заявления со ссылкой на то ,что оспаривание подобных представлений прокурора не предусмотрено законом .
Прав ли суд ? Подготовьте проект определения суда .
Здравствуйте Наташа! Согласно п.19 ОБЗОРА СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ№ 3 (2015)
Утвержденного Президиумом Верховного Суда
Российской Федерации 25 ноября 2015 года
Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) устанавливает, что прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением
законов наделен правом вносить представление об устранении
нарушений закона в орган или должностному лицу, которые
полномочны устранить допущенные нарушения (п. 1 ст. 21, п. 3 ст. 22,
ст. 24, 28).
За невыполнение требований прокурора, вытекающих из его
полномочий, ст. 17.7 КоАП РФ в отношении указанных лиц
предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует
о том, что представление прокурора, являясь основанием для
привлечения к административной ответственности, затрагивает права
этих лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской
Федерации, неоднократно изложенной в его решениях, акты
государственных органов, органов местного самоуправления, иных
органов и должностных лиц подлежат оспариванию в судебном порядке,
если они по своему содержанию затрагивают права и интересы граждан,
юридических лиц и предпринимателей, в том числе при осуществлении
ими предпринимательской деятельности, независимо от того, какой
характер – нормативный или ненормативный – носят оспариваемые
акты. Иное означало бы необоснованный отказ в судебной защите, что
противоречит ст. 46 Конституции Российской Федерации.
91
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении
от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об
оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной
власти, органов местного самоуправления, должностных лиц,
государственных и муниципальных служащих» разъяснил, что к
должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут
быть оспорены по правилам гл. 25 ГПК РФ, относятся, в частности,
должностные лица органов прокуратуры (п. 3).
С учетом изложенного представление прокурора не может быть
исключено из числа решений органов государственной власти, которые
могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ и
гл. 24 АПК РФ.
Таким образом, если орган или должностное лицо, в отношении
которых внесено представление, считают, что представление нарушает
их права и свободы, создает препятствия к осуществлению их прав и
свобод либо незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, они
вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке,
предусмотренном гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ.
Поскольку оснований для отказа в принятии и оснований для
возвращения такого заявления ст. 128 КАС РФ и ст. 129 АПК РФ не
содержат, суд общей юрисдикции или арбитражный суд рассматривают
данное заявление по существу.
Что касается подготовки проекта Определения суда, Вы можете заказать составление данного документа отдельно, обратившись в личные сообщения к юристу, бесплатно это делать вам вряд ли кто здесь захочет. Удачи!
Дело в том что я на данный момент как раз ищу юриста который поможет мне на экзамене, так как без практики очень сложно решать такие дела. Естественно буду благодарна!