Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать после покупки некачественного сотового телефона?
Здравствуйте! 8 июня был куплен сотовый телефон, в течение первого дня эксплуатации выявлен недостаток в виде шипения в разговорном динамике. 9 июня написана претензия на возврат денег, телефон взяли в магазине только 10 июня на проверку качества. Посоветуете что делать если будет ответ от них что он исправен.
Здравствуйте!
В таком случае Вы вправе провести независимую экспертизу качества товара за свой счет и при выявлении недостатков качества можете обратиться в суд с исковым заявлением по основаниями статей 18 и 19 Закона «О защите прав потребителей».
Если Вам нужна более подробная консультация по данному вопросу, либо помощь в составлении документов – обращайтесь ко мне в чат.
С уважением, юрист Искибаева Елена Юрьевна.
Здравствуйте, я бы советовал вам обратиться к экспертам, независимую экспертизу произвести и если эксперты выявят, что телефон неисправен по вине Продавца, то можете писать претензию еще раз.В принципе можно заранее посоветоваться с экспертами.Можете также требовтаь от Продавца проведение такой экспертизы. но у них могут быть свои эксперты
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Здравствуйте, Ольга.
В этом случае у Вас есть несколько вариантов.
1. В соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» Вы вправе обжаловать такое заключение экспертизы, тели не согласны с его результатами.
2. Вы можете самостоятельно обратиться к экспертам и затем подавать повторную претензию, в которую добавлять также требования о возмещении расходов на ее проведение и о выплате неустойки за неудовлетворение Ваших требований, в соответствии со ст.ст.18,23 Закона.
3. Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Обратите внимание, что срок удовлетворения требований о возврате денег в соответствии со ст.22 составляет 10 дней (в этот срок входит проведение экспертизы). Если такой срок нарушен, то Вы вправе требовать выплаты неустойки.
Ольга, если бы Вы не заявили требование о возврате денег, то да, проверка до 20 дней.
Ваше требование о возврате денег должно быть заявлено письменно, у Вас должна быть отметка в получении продавцом этого требования с указанием даты.
Если именно в таком порядке требование не заявлено (например, Вы обратились устно, и Вам оформили документ о приемке товара на экспертизу), то тогда такая проверка может проходить до 20 дней по письменному соглашению сторон.
Посмотрите, что конкретно указано в документе.
В магазин было написано заявление на предоставление подменного телефона. Ответ был дан что НЕ имеем возможности выдать подменный фонд, так как открылись 2 недели назад и нужного оборудования нет.
Продавец обязан предоставить замену на период ремонта, а в данном случае он вправе отказать. Проверка качества и ремонт — это разные процедуры.