Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерность действия заказчика по конкурсу
Добрый день!
Проводится конкурс в системе Росатом. Для субъектов МСП. В заявке указано, что наша компания является субъектом МСП. В Декларации МСП, прикладываемой к конкурсной документации, ошибочно прописали цифры в тыс. руб., как в бух. отчетности, а не в млн., и получилось что по выручке мы не вписываемся в МСП, на основании чего, нас не допустили далее. Если мне память не изменяет, если имеет место противоречия в документации к заявке, должен быть направлен дозапрос участнику конкурса. Насколько правомерно действия организатора закупки? Спасибо!
В соответствии с ч. 2 ст. 53Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что
2. Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
3. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
3.1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Таким образом, Вам вполне закономерно могли отказать за предоставление недостоверных сведений. Давать или нет время на устранение противоречия в документации — это право заказчика, но не обязанность. Он может им воспользоваться или нет по своему усмотрению.
Во-первых, ФЗ-223. Во-вторых, мы приложили заявку, где указано, что наша компания является субъектом МСП.
Добрый день. С ФЗ-223 всё чуть более неопределенно, чем с 44-ФЗ, и не совсем понятен Ваш вопрос. Давайте определимся, хорошо ли ВЫ понимаете ситуацию. Конкурсная документация — это документация, которую размещает заказчик в ЕИС, заявка участника к ней не относится.
Это во-первых. Во-вторых, 223-ФЗ тем и отличается от 44-ФЗ, что возлагает обязанность по определению порядка осуществления закупки на заказчика, а не законодателя. То есть, если в 44-ФЗ прописан каждый шаг, то в 223-ФЗ с его несколькими статьями, установлены только общие векторы движения заказчика, а порядок осуществления закупки определяется нормативным актом, разработанным и утвержденным самим заказчиком. (Статья 2 ФЗ, о правовом регулировании закупок в соответствии с этим же законом, указывает как раз на это — на необходимость разработки и утверждения Положения о закупке).
Поэтому, суды в своей практике привязываются в принятии решений к документам утвержденным заказчиком, а не к формальным правилам закона. Поэтому, при подаче заявки проверяется соответствие этой заявки не закону, а закупочной документации заказчика и Положению о проведении закупок заказчика.
Можно в общем-то и Положение с требованиями закона сверить, поскольку закон устанавливает к ним ряд требований, но это не всегда имеет смысл, особенно в крупных компаниях, которые выверяют там каждую букву.
С этим определились.
Если у Вас есть Положение о закупке Вашего заказчика - можете определиться с вопросом сами следующим образом.
Если Вы в вопросе имели ввиду, что в документации, которая была размещена заказчиком, есть противоречия — то тут ошибка заказчика, нужно только убедиться в том, что эта ошибка существенна и может повлечь отмену закупки, тогда жалобу направляйте в УФАС по региону.
Если Вы имели ввиду, что в документации, которую ВЫ предоставили, были указаны противоречивые данные — то точно также, нужно смотреть Положение и извещение, установлена ли ими обязанность заказчика удостоверяться в объективности тех или иных сведений при наличии сомнений в них.
Проблема в том, что с 223-ФЗ в суды и УФАСы нечасто обращаются (слишком неопределенное правовое поле), а также в том, что едва ли заказчик, утверждая документацию о закупках (Положение и документы к самой закупке) возложил сам на себя обязанность что-то перепроверять. В 44-ФЗ с этим проще, если заявка не соответствует хоть одному требованию — Вашу заявку отклоняют не глядя. Как-то так.