8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Как вернуть средства за дополнительную гарантию

Здравствуйте. Покупал авто в салоне, во время покупки салон навязал свою дополнительную гарантию на 4-ый год эксплуатации автомобиля, сказав, что иначе не смогут оформить автокредит. Пришлось купить эту доп. гарантию. Так же салон дал в подарок зимнюю резину и коврики.

На данный момент хочу вернуть деньги за доп. гарантию, а автосалон сообщает, что готов вернуть деньги за вычетом стоимости подарков. Т.е. я должен прийти к ним и оформить заказ наряд на стоимость подарков (~23 тыс рублей), а они выдадут мне полную стоимость этой дополнительной гарантии (~40 тыс рублей).

Вопрос в том, могу ли я без уплаты стоимости подарков вернуть полную стоимость доп. гарантии? Что мне именно им сказать и сделать, чтобы они вернули всю стоимость, если это возможно? Какими законами оперировать? И что делать если они откажутся? Чека на приобретение этой доп. гарантии у меня нет, но есть кредитный договор, где указано за что банк вносил средства.

Показать полностью
, Михаил, г. Пермь
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Михаил! Здравствуйте!  В силу ч.2 ст.16 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»

Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Чтобы четко дать Вам более-менее вразумительный ответ, надо хотя бы посмотреть имеющиеся у Вас документы, хотя бы ДКП, приложения к нему.

Если Вы уже купили авто, зачем спустя 4 года оформлять кредит?

И что за гарантия? По подаркам — там акция или что? Где сами Правила?

То есть надо вникать, так ничего толкового не напишешь.

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Пермь

Автомобиль был куплен 2 месяца назад, покупал через автокредит. А дополнительная гарантия начинает действовать спустя 3 года с продажи.

Подарки дают всегда и всем, обычно это зимняя резина.

Поскольку доп. гарантия действовать не начала, то у магазина тем более в связи с этим не могло быть никаких расходов.

0
0
0
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Михаил!

Требования салона неправомерны, Вы не обязаны оплачивать подарки, чтобы вернуть средства.

По сути, дополнительная гарантия — это услуга. А законодательство четко говорит, что от услуги можно отказаться в любое время, при условии оплаты понесенных исполнителем расходов.

ФЗ «О защите прав потребителей»

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Вряд ли они понесли какие либо расходы в связи с этим, так что обращайтесь в салон с письменным заявлением и требуйте возврата уплаченной суммы.

1
0
1
0
Алексей Владимирович Пилипака
Алексей Владимирович Пилипака
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте,

Да, можете, Вам нужно подавать претензию о расторжении соглашения по оказанию навязанной Вам услуги в виде дополнительной гарантии на 4 год в порядке ст. 16 и 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 723 ГК РФ.

Если с момента получения претензии не ответят в течение 10 дней или откажут, то можно подавать иск в суд на магазин.

0
0
0
0

Возвращать подарки Вы не должны, поскольку они идут в комплекте с покупкой машины. Доп. гарантия не может ставиться в зависимость от других услуг. Это будет прямым нарушением прав потребителя.

0
0
0
0

Статья 16 здесь теоретически уместна, так как действительно похоже на навязывание услуг. Но навязывание доказать очень сложно, куда удобнее сослаться на право на односторонний отказ от услуги и получить назад уплаченные деньги. А расходы (если таковые были), пусть доказывает салон.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Взяла телефон в рассрочку, навязали дополнительную гарантию за 16000, могу ли я через неделю после оформления договора отказаться от дополнительной гарантии и вычесть эту сумму из моей рассрочки?
взяла телефон в рассрочку, навязали дополнительную гарантию за 16000, могу ли я через неделю после оформления договора отказаться от дополнительной гарантии и вычесть эту сумму из моей рассрочки?
, вопрос №3926417, Эля, г. Иркутск
Гражданское право
Добрый день, мне по одному и тому же кредиту был прислан судебный приказ о взыскании средств, я оплатила
Добрый день, мне по одному и тому же кредиту был прислан судебный приказ о взыскании средств , я оплатила, через неделю мне приставы присылают ещё один судебный приказ, но под другим номером, взыскатель тот же, мне опять оплачивать ту же сумму и где гарантия, что ещё раз не вынесут новый приказ на ту же сумму
, вопрос №3926142, Светлана, г. Белгород
Защита прав потребителей
Отдавал сложный тех товар на ремонт(по гарантии ) (гарантия действует с июня 2023 по 24 )(ровно 365 дней) Первый раз
Отдавал сложный тех товар на ремонт(по гарантии ) (гарантия действует с июня 2023 по 24 )(ровно 365 дней) Первый раз отдал 22 октября вернули мне его 13 ноября 15 ноября опять отправил по гарантии по причине (нашёл второй недостаток после сервисного центра ) 22 Числа товар должен вернуться опять на выдачу в магазин (DNS) Можно ли вернуть деньги По 18 ст - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
, вопрос №3925333, Dmitry, г. Москва
Защита прав потребителей
Нужно ли от гостя заявление на возврат оставшихся денежных средств депозита при выселении
Добрый день! Нужна ваша помощь в вопросе о возврате депозита. Гостиничный комплекс «Золотые пески». Работаем в АСУ «Shelter». У нас ИП, работаем с УСН. При заселении гостя оплата за проживание проводится авансовым платежом через «киоск Портье». Есть еще «киоск ООО алкоголь» где проводятся оплаты только за алкоголь. Услуги проживания связываются с оплатой. По мимо услуг проживания наши гости могут воспользоваться дополнительными услугами, для этого необходимо пополнить депозитную карту. Сделать это возможно только наличными, которые кладутся на депозитную карту авансовым платежом на секцию питание через «киоск Портье». В секцию питание отражаются такие услуги ,как алкоголь так и без алкогольные напитки ,снеки ,продукты питания (не входящие в полный пансион). Депозит гости могут пополнять несколько раз за свой период проживания и разными суммами и только через «киоск Портье». Вот к примеру гость пополнил депозит на 1000 р., а услуг набрал на 1200 р ему не хватает денег на карте и он кладет еще 1000 р. , и так может повториться несколько раз. По итогу у гостя оказывается 3 платежа по 1000р = 3000р, а услуг на 2700р из них 1500р за алкоголь. Наша задача вернуть гостю остаток в размере 300р и также нужно с «киоска Портье». перенести деньги на «киоск ООО алкоголь» тем самым провести оплату алкоголя. Схема: 1000 1200 доп. услуги 1000 3000 300 вернуть гостю 1000 1500 алкоголь Чтобы провести оплату за алкоголь и вернуть остаток гостю нам необходимо один платеж в 1000р отменить полностью, а второй скорректировать на 800р. По итогу у нас сумма возврата 1800р из них 1500 проводится оплата за алкоголь, а 300 вернулось гостю как неиспользованный депозит. Получается по чекам возврат 1800 р а по факту остаток 300р не использованного депозита. При этом бухгалтерия запрашивает заявления на возврат неиспользованного депозита от гостя на каждую транзакцию. Получается предлагаем гостю заполнить два заявления на возврат, на общую сумму 1800, а отдаем в руки 300 рублей. Уже вводим тем самым гостя в заблуждение. Это неудобно и неправильно по отношению к гостю. Нужно ли от гостя заявление на возврат оставшихся денежных средств депозита при выселении. Если есть ссылка на закон по возвращению депозита и документального оформления, направьте пожалуйста. Были бы признательны. P.S.: При возврате предоплаты по проживанию вопросов нет. На основании заявления возвращаем денежные средства.
, вопрос №3925118, Олег, г. Москва
Дата обновления страницы 15.06.2018