Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Аннулирование миль в программе лояльности "Аэрофлот-бонус"
Добрый день!
Согласно требования Программы участник должен совершать платные перелеты каждые 2 года, в противном случае накопленные мили "сгорают".
Мой муж участник программы с 2004 года, требования программы по перелетам мы всегда выполняли. Но последние перелеты в 2016 и 2017 году не были зачтены. Обнаружили это только сейчас, дело в том, что мы летаем вместе, мои перелеты были зачислены, приходили СМС, поэтому не сомневались, что все в порядке. При бронировании достаточно внести в форму номер участника, что мы и делали. Да и не до путешествий тогда было...
При обращении в авиакомпанию выяснилось, что при бронировании номер участника и фамилия действительно были указаны правильно, но дата рождения не совпадала с данными Аэрофлота.
Дата рождения не менялась. Перелет в 2014г был автоматически зачислен с теми же личными данными.
Каким образом могла поменяться дата рождения, неизвестно. В личном кабинете информация о дате рождения отсутствует, так, чтобы мы могли это заметить и сообщить в авиакомпанию.
В 2012 году муж обращался в Аэрофлот-бонус с заявлением об изменении написания (транслитерации) фамилии участника в связи с заменой загранпаспорта , при этом была отправлена копия паспорта с датой рождения.
Вопрос, есть ли смысл обращаться в суд для отмены аннулирования миль, так как требования программы в части осуществления платных перелетов выполнены , но перелеты не засчитаны из-за ошибки авиакомпании. Или из-за того, что мы пропустили 3-х месячный срок, это безнадежно.
Количество бонусных аннулированых миль очень большое, около 200 тыс.
Добрый день. Программа Аэрофлот бонус является не более чем программой поощрения клиентов авиакомпании за пользование ее услугами. При это четкого регулирования в законодательстве нет. Суды, при возникновении споров встают на позицию, что включение в программу означает согласие с ее правилами. В Вашем конкретном случае, «Аэрофлот» сошлется, как Вы справедливо отметили на следующий пункт правил —
3.3. Восстановление Миль за совершение полета
3.3.1. Восстановление Миль за неучтенные полеты возможно в течение 3 месяцев с даты совершения полета. Неучтенными полетами считаются полеты, оформленные по тарифам, предусматривающим начисление Миль, Мили за которые не поступили на счет Участника в срок до 10 дней после совершения полета, независимо от факта предъявления карты Участника при оформлении билета или регистрации на рейс
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/... Оспаривание его, а так же условия данной программы, на мой взгляд не имеет перспективы. Есть масса отказов в исках потребителей по условиям программы. При этом потребители пытались ссылаться и на Закон РФ «О защите прав потребителей» и на ФЗ «О рекламе» Во всех них суды стоят на позиции того, что условия программы — это право Аэрофлота, а присоединение к ней добровольное и соответствует принципу свободы договора, провозглашенному статьей 421 ГК
Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
http://www.consultant.ru/docum...в связи с чем, гражданин, присоединившись, соглашается с ее условиями
приведу ссылки на решения судов по данной программе
http://sudact.ru/regular/doc/c...
http://www.consultant.ru/cons/...
http://docs.pravo.ru/document/...
http://www.consultant.ru/cons/...
Посмотрите еще вот такую достаточно интересную статью в Коммерсанте, где шла речь о бонусной программе Аэрофлота -www.kommersant.ru/doc/3036561
Не смотря на то, что в комментариях юристы пытались говорить о том, что права потребителей в данной программе Аэрофлотом зачастую нарушаются, судебная практика остается именно такой, как я привел. С уважением Евгений Беляев
Здравствуйте,
В данном случае Ваш супруг вправе подавать претензию в адрес авиаперевозчика о незачтении перелетов и нарушении Закона РФ «О защите прав потребителей». Если ему не ответят через 10-12 дней с момента получения претензии или откажут, то можно подавать иск в суд о нарушении правил оказания бонусной услуги по начислению баллов и законодательства о защите прав потребителей.
Практика показывает, что без суда выиграть такое дело не получится.
Более того, при подаче иска о нарушении прав потребителей граждане освобождаются от оплаты госпошлины, а подать иск можно в суд по своему месту жительства, а не по адресу Аэрофлота.
Практика по таким делам не однозначна, но большинство юристов склоняется, что факт нарушения законодательства о защите прав потребителей тут усматривается.
Добрый день.
В вашем вопросе вся надежда на судебную практику. Так как законодательством РФ нет конкретных норм (может они будут когда-то) регулирования программ лояльности. Изучив саму судебную практику, плюс коллеги вам ее предоставили, можно констатировать одно — при отказе мирно решить вопрос с компанией, шансов в суде мало.
Закон о защите прав потребителей здесь не работает — это подтверждают судьи. И главное, на, что все суды апеллируют — вы были согласны изначально с программой. Программа наделяет обязанностями и правами, которые опять же добровольно принимаются членами.
Например, " суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что рассматриваемая программа является поощрительной, и ее нельзя рассматривать как договор между сторонами, в связи с чем, ответчик имел право в одностороннем порядке изменить ее условия". http://www.garant.ru/products/...
Вот еще, практика "… при таких обстоятельствах, следует признать, что программа является поощрительной, порядок, размер и виды поощрений тем или иным категориям пассажиров устанавливаются ОАО «Аэрофлот» самостоятельно, следовательно, оснований для предоставления призовых билетов на полеты рейсами Аэрофлота, исходя из начисленных набранных действительных миль и отмены решения об аннулировании начисленных премиальных миль не имеется."http://www.consultant.ru/cons/...
Получается, что действительно, если не удастся договориться с компанией, выиграть дело будет нелегко, а точнее, сказать — это пустая трата времени и средств.
Отвечая на ваш вопрос, исходя из практики, я не вижу смысла обращаться в суд в вашей ситуации. Норма конкретных нет, практика отрицательная. Но может коллеги найдут положительные решения для вас.
Не соглашусь с ответом коллеги, в связи с тем, что правилами бонусной программы установлен 3 месячный срок для восстановления неучтенных миль. Если Вы не решите этот вопрос с Аэрофлотом путем переговоров, суды, на мой взгляд, решение в Вашу пользу не вынесут. Именно исходя из того, что Вы согласились с условиями даннойбесплатной бонусной программы, присоединившись к ней. С уважением Евгений Беляев