Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда можно пожаловаться на магазин, который продает некачественный товар?
Я купила некачественную ткань: образуются дырки при шитье. Продавцы не хотят забирать обратно. Говорят, что виновата моя швейная машина. Хозяйку вызвать не могут, т.к. она за границей. Отправляют в отдел по защите потребителей. Но однажды я там уже была. Сидят такие же наглые и бессовестные, купленнные теми же продавцами. Куда можно пожаловаться на этот магазин?
Татьяна, здравствуйте.
Вам необходимо обратиться в территориальное подразделение Роспотребнадзора с письменным заявлением, чтобы они дали Вам ответ, который Вы могли бы обжаловать.
Если Вы хотите обжаловать действия территориального отделения Роспотребнадзора, Вы можете подать жалобу в вышестоящий орган (например, действия отдела по городу, обжаловать на уровне управления, то есть на уровне субъекта), либо в прокуратуру (в соответствии с ФЗ «О прокуратуре», она осуществляет надзор за соблюдением законодательства контролирующими органами, в том числе Роспотребнадзора), либо в суд.
Ваше заявление будет рассмотрено в порядке, предусмотренном ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» и составит 30 дней + 3 дня на регистрацию обращения. Для удобства отслеживания сроков, рекомендую Вам обратится через интернет-приемную ведомства (такая возможность предусмотрена и для прокуратуры и для контролирующих органов).
Если у Вас появились дополнительные вопросы, я с удовольствием на них отвечу.
Добрый день, Татьяна.
В первую очередь необходимо оставить запись в книге жалоб и предложений. Обязанность ведения книги предусмотрена в Правилах продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 No 55.
Во-вторых, Вы можете обратиться в Роспотребнадзор Вашего города с жалобой на магазин. В тексте следует четко указать все обстоятельства инцидента, сообщить, куда ранее Вы обращались для урегулирования ситуации.
Добрый день!
Вам нужно написать жалобу/ претензию в Роспортребнадзор. Если есть возможность, приехать лично и подать в канцелярию документ, тогда у Вас будет входящий номер и на Вашу жалобу/ претензию обязаны будут отреагировать. Также можно подать в эл. виде на сайте Роспотребнадзора.
Здравствуйте, Татьяна.
Помимо указанного коллегами вы вправе написать претензию непосредственно в магазин и предъявить одно из требований, предусмотренных ст.18 Закона О защите прав потребителей, а именно — обмен товара ненедлежащего качества на аналогичный, либо возврат денежных средств. При этом, поскольку гарантийный срок на товар на ткань не устанавливается, на Вас (а не на магазине) будет лежать бремя доказывания того, что товар некачественный. Это доказывается путем осмотра, проверки качества или досудебной экспертизы. Но экспертиза сама по себе дороже, да и в случае обращения в суд товар будет подлежать уже судебной экспертизе, поэтому я не вижу смысла проводить досудебную, гораздо проще просто провести осмотр или проверку качества для подтверждения Ваших доводов в претензии о некачественности товара. При проведении осмотра обязательно уведомить магазин письменно. Для осмотра или проверки качества в г.Кургане можно обратиться с торгово-промышленную палату, расположенную по ул. Дзержинского, д.1. В случае, если ваша претензия не будет удовлетворена, Вы вправе обратиться к мировому судье по своему месту жительства или месту нахождения магазина, иски о защите прав потребителей госпошлиной не облагаются. В случае успешного исхода магазин обязан будет Вам вернуть помимо денежных средств, уплаченных за него, неустойку за просрочку в возврате денежных средств по претензии, компенсацию морального вреда, штраф за отказ в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке в размере 50% взысканной суммы, а также судебные издержки.
Всего доброго!