8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Куда можно пожаловаться на магазин, который продает некачественный товар?

Я купила некачественную ткань: образуются дырки при шитье. Продавцы не хотят забирать обратно. Говорят, что виновата моя швейная машина. Хозяйку вызвать не могут, т.к. она за границей. Отправляют в отдел по защите потребителей. Но однажды я там уже была. Сидят такие же наглые и бессовестные, купленнные теми же продавцами. Куда можно пожаловаться на этот магазин?

, Кудрина Татьяна, г. Курган
Илья Солтамов
Илья Солтамов
Юрист, г. Южно-Сахалинск

Татьяна, здравствуйте.

Вам необходимо обратиться в территориальное подразделение Роспотребнадзора с письменным заявлением, чтобы они дали Вам ответ, который Вы могли бы обжаловать.

Если Вы хотите обжаловать действия территориального отделения Роспотребнадзора, Вы можете подать жалобу в вышестоящий орган (например, действия отдела по городу, обжаловать на уровне управления, то есть на уровне субъекта), либо в прокуратуру (в соответствии с ФЗ «О прокуратуре», она осуществляет надзор за соблюдением законодательства контролирующими органами, в том числе Роспотребнадзора), либо в суд.

Ваше заявление будет рассмотрено в порядке, предусмотренном ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» и составит 30 дней + 3 дня на регистрацию обращения. Для удобства отслеживания сроков, рекомендую Вам обратится через интернет-приемную ведомства (такая возможность предусмотрена и для прокуратуры и для контролирующих органов).

Если у Вас появились дополнительные вопросы, я с удовольствием на них отвечу.

1
0
1
0
Алексей Керимов
Алексей Керимов
Юрист, г. Челябинск

Добрый день, Татьяна.

В первую очередь необходимо оставить запись в книге жалоб и предложений. Обязанность ведения книги предусмотрена в Правилах продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 No 55.

Во-вторых, Вы можете обратиться в Роспотребнадзор Вашего города с жалобой на магазин. В тексте следует четко указать все обстоятельства инцидента, сообщить, куда ранее Вы обращались для урегулирования ситуации.

0
0
0
0
Александра Ходанович
Александра Ходанович
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

Вам нужно написать жалобу/ претензию в Роспортребнадзор. Если есть возможность, приехать лично и подать в канцелярию документ, тогда у Вас будет входящий номер и на Вашу жалобу/ претензию обязаны будут отреагировать. Также можно подать в эл. виде на сайте Роспотребнадзора.

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Татьяна.

Помимо указанного коллегами вы вправе написать претензию непосредственно в магазин и предъявить одно из требований, предусмотренных ст.18 Закона О защите прав потребителей, а именно  — обмен товара ненедлежащего качества на аналогичный, либо возврат денежных средств. При этом, поскольку гарантийный срок на товар на ткань не устанавливается, на Вас  (а не на магазине) будет лежать бремя доказывания того, что товар некачественный. Это доказывается путем осмотра, проверки качества или досудебной экспертизы. Но экспертиза сама по себе дороже, да и в случае обращения в суд товар будет подлежать уже судебной экспертизе, поэтому я не вижу смысла проводить досудебную, гораздо проще просто провести осмотр или проверку качества для подтверждения Ваших доводов в претензии о некачественности товара. При проведении осмотра обязательно уведомить магазин письменно.  Для осмотра или проверки качества в г.Кургане можно обратиться с торгово-промышленную палату, расположенную по ул. Дзержинского, д.1. В случае, если ваша претензия не будет удовлетворена, Вы вправе обратиться к мировому судье по своему месту жительства или месту нахождения магазина, иски о защите прав потребителей госпошлиной не облагаются. В случае успешного исхода магазин обязан будет Вам вернуть помимо денежных средств, уплаченных за него, неустойку за просрочку в возврате денежных средств по претензии, компенсацию морального вреда, штраф за отказ в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке в размере 50% взысканной суммы, а также судебные издержки.

Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
686 ₽
Защита прав потребителей
Как мне быть в данной ситуации?
Здравствуйте, помогите разобраться в данной ситуации: 9 апреля я совершила покупку одежды на сумму 52000₽, оплата была по карте, чеки у меня есть. В магазине я примеряла данные товары при 2х продавцах и они меня естественно раскрутили как им положено купить все что подошло. Не могу сказать почему я все же совершила покупку но что сделано то сделано. Так вот, через 2 дня после этого, я осознала что потратила внушительную сумму денег на вещи которые по сути мне не так уж были и нужны и (зная то, что по закону имею право в течении14 дней вернуть товар и соответственно свои деньги), я вернулась в этот магазин с купленными вещами. Сразу отмечу, что одежда не ношена не испорчена и все бирки и ценники на месте. Вернулась я в магазин 11.04 там уже работала другая смена продавцов, я им объяснила то, что товар мне не подошел и также рассказала выдуманную историю про то что якобы мой муж сказал мне вернуть вещи иначе он меня не пустит домой, просто я растерялась и ничего другого мне тогда в голову не пришло ????️ конечно никакого мужа у меня нет. Продавцы мне поверили без вопросов приняли товар, проверили его и забрав старые чеки о покупке выбили новые, сказали чтобы я ждала возврата денег 3 дня и хранила чеки. Суть вопроса в том, что уже 17.04 а возврата средств на карту так и не поступало. Как мне быть в данной ситуации ?
, вопрос №4088909, Евгения, г. Москва
Трудовое право
Куда можно обратиться и получить помощи?
Нарушил ли работодатель трудовой договор, ? Можно ли повлечь его к ответственности? Куда можно обратиться и получить помощи? При трудоустройстве на работу был заключён трудовой договор в одном экземпляре и указано точное место работы, по прибытию на участок (крайний север) работодатель не встретил нас пришлось на автобусе самим добираться до места работы, оказалось что меня завезли на другой участок о котором я не знала и меня не предупредили что буду работать там. Работа проходила (день) по 11 часов, а так же были ночные смены с 20:00 по 01:00, по поддельным путевым листам ( аватаром), некоторые путевые листы делались с разу на несколько дней с поддельной печатью и подписью медицинского работника о прохождении предрейсового медосмотра,. Несколько дней назад я за свой счет выбрался до дома. При этом работодатель требовал чтобы я отработал 14 дней, но я не стал, что мне за это будет и работодателю
, вопрос №4088116, Родион, г. Москва
Все
Хочу открыть ИП Готовить роллы заключить договор с сетью магазинов
Хочу открыть ИП. Готовить роллы, заключить договор с сетью магазинов и продавать через них. Какие нужны документы, куда идти, нужно ли помещение? С кем заключать договора и как?
, вопрос №4087575, Валерия, рп. Искателей
386 ₽
Вопрос отозван
Защита прав потребителей
Споре доказать, что надлежащей информации о товаре не было?
Истец 02.03.2023г. заказал у индивидуального предпринимателя инкубационные яйца породы гуся Серого крупного. Счет на оплату ИП прислал в мессенджер вотсапп. Яйца стоимостью 13050 руб. Перевод денежных средств произведен 03.03.2023г. вместе с оплатой прочего товара 07.03.2023г. была доставка яиц. С 7 по 9 апреля 2023г. начался вылуп. По мере вылупления гусят стало ясно, что гуси не соответствуют заявленному описанию, они не крупные и не серые, а маленькие и желто-белые. Истец написал 09.04.2023г. о вылупе в вотсапп помощнику ИП Истец ждал, что будет замена яйца по его просьбе согласно Ст. 18. ЗоЗПП Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула). Но с истцом перестали выходить на связь по данному вопросу. Он написал 14.04.2023г. лично индивидуальному предпринимателю в востапп Продавец повел себя агрессивно, заявил, что истец подменил яйца, а его вылуп перепродал на сторону поступив как мошенник. Важно отметить, что ИП сразу просмотрев видео и фото вылупившихся признает, что они не соответствуют виду «крупные серые», пишет в вотсапп: «вижу (в ответ на фото гусят о том, что они белые, а не серые)»… «а эти чьи белые вообще?», но требует фото коробки, которая через месяц инкубирования просто не сохранилась, не отрицая, что гуси вылупились совершенно ни той породы Однако, истец обратился в Министерство сельского хозяйства и продовольствия , где его проконсультировали, что при передаче инкубационного яйца в обязательном порядке электронно или нарочно (в свободной форме, не на бланке строгой отчетности) покупателю должно было быть передано ветеринарное свидетельство, которое и отображает все данные о товаре – порода, категория, дата сноса яйца и т.д.. Летом 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон №243-ФЗ. Стало необходимым электронное оформление ветеринарных сопроводительных документов (ВСД) в системе «Меркурий». Отправить задним числом ветсвидетельство ИП отказался, потому что после продажи яйца такая возможность автоматически утрачивается. Отсутствие записи в ФГИС «Меркурий» по подконтрольным товарам означает отсутствие ветеринарного сопроводительного документа на перевозимые подконтрольные товары. Хранение, реализация продукции без ВСД, а также если электронный ВСД вовремя не погашен, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц ‒ от 10 000 до 20 000 рублей. В соответствии со ст. 12 Закона о защите прав потребителей указывается, что если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Это правило касается всех групп товаров, в том числе товаров, не подлежащих обмену/возврату, если они не подошли по фасоны, размеру, расцветке, комплектации (ст. 25 ЗоЗПП). Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. 9-го числа вылупился последний гусенок и истец сразу написал в ИП , что видно по дате в отправленном обращении в Вотсапп. На животных согласно ст.137 ГК РФ распространяется режим имущества. Поэтому исходя из изложенного истец имеете право требовать возврата денежных средств, уплаченных за инкубационные яйца. Отсутствие ветсвидетелсьтва об инкубационных проданных яйцах является доказательством того, что покупатель в принципе не мог ознакомиться по документам кого ему прислали в коробке. Никаких сопроводительных документов вместе коробкой ИП не представил. Истец потратил свое время, произвел затраты работы личных инкубаторов для выводка гусей. Также истец потратил время стороннего лица, подвергнув свою репутацию сомнению, поскольку он обещал поделиться новорожденными гусятами после вылупа со своей знакомой фермершей. Истец выслал досудебную претензию в Царенко. В досудебном порядке истец просил 14.04.2023г. вернуть ему денежные средства, но получил отказ. 16.04.2023г. подготовил досудебную жалобу по основаниям ст. 12 ЗоЗПП; Досудебную претензию с ссылкой на видео с гусятами к ИП ушло на его электронный адрес:. ИП написал почтой РФ в ответ, что возражает по присланным претензиям и денежные средства возвращать не намерен. Был суд и судья вынес опред. о передаче дела подсудности потому что это мол не потребительский спор, а гражданский, потому что в досуд претензии истец написал: "Также часть у вас приобретенных яиц я брал для перепродажи третьему лицу, которое пользуется моими логистическими услугами для доставки продукции. Таким образом, я также вынужден вернуть деньги своему партнеру за некачественных гусей. Я потратил свое время, произвел затраты работы моих инкубаторов для выводка гусей, а также потрачено время стороннего лица и пострадала моя репутация. В досудебном порядке прошу: - вернуть денежные средства за некачественный товар в размере 13050 руб." Судья пишет: были исследованы цели и мотивы приобретения яиц, исследованы представленные сторонами документы. В частности исследована претензия направленная в адрес ответчика (факт направления претензии, не оспаривается стороной истца), в которой отмечен, что яйца приобретались для перепродажи третьему лицу, которое пользуется логистическими услугами истца для доставки продукции. Кунда был вынужден вернуть денежные средства своему партнеру (л.д. 151-152). При подачи искового заявления стороной истца сведения о наличии письменной претензии не представлены, в том числе не отражены в заявленных приложениях к исковому заявлению. Указанные в претензии сведения, безусловно, свидетельствуют о приобретении яиц с целью дальнейшей перепродажи. Таким образом с учетом исследованных судом материалов, доводы представителя истца о том, что совершённая 02.03.2023 сторонами сделка заключена исключительно для личных, семейных, домашних нужд, не нашла своего подтверждения. В связи с чем, суд считает, что на правоотношения, возникшие между сторонами Закон РФ «О защите прав потребителей» не распространяется, а дело подлежит рассмотрению с соблюдением правил подсудности установленных ст. 28 ГПК РФ". Помогите конкретными советами - на чем обосновать возражение данному определению. У истца свое ЛПХ и он и впрямь имеет инкубатор большого объеме и по сути излишки продает своей фермерше знакомой, которая дает деньги сразу на приобретение яиц, их закладку, свой выводок на свои нужды остается, а остальное фермерше. Делается это исходя из того, что что гонять инкубатор большой при выведении тех пород, что в больших кол-ах не нужны для пропитания. И еще - чем чревато, что судья передал другому мировому судье рассматривать это дело - он явно хотел убрать из потребит. спора дело, чтобы невозможно было при гражд.споре доказать, что надлежащей информации о товаре не было?
, вопрос №4087293, Алла Фельдман, г. Москва
Дата обновления страницы 06.06.2018