8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
200 ₽
Вопрос решен

Возврат денег за товар

Здравствуйте! Сдал холодильник в ремонт. Через 46 дней написал претензию на возврат денег, так как холодильник не вернули. Вместе с ответом выдали лист ремонта, в котором указано, что "аппарат техисправен" и был готов за 3 недели до окончания сроков ремонта ( то есть 45-ти дней ). Правомерны ли мои требования в данном случае на возврат денег за товар, не выданный в течение 45 дней.

, Эдуард,
Александр Печеницын
Александр Печеницын
Юрист, г. Омск

Здраствуйте, Ваши требования полностью правомерны...но исходя из той позиции, которую занял продавец можно сделать вывод, что без суда Вам не обойтись...Но это может и лучше, так как получите денег больше.

1. изначально Вы предъявили требование об устранении недостатка?

2. Вас не уведомили о том, когда был окончен ремонт до истечения 45 дней?

3. Так недостаток был или товар исправен?

0
0
0
0

так если автора уведомили заранее, а он просто не забрал, то требования не правомерны...

Автор, ответ дайте...

0
0
0
0
Эдуард
Эдуард
Клиент

1.обратился в сервисный центр, после чего магазин забрал аппарат для доставки в ремонт

2.уведомления об окончании ремонта не было (за один день до 45 суток звонил в магазин, ответили, что ещё не готов)

3.исходя из листа ремонта, считают, что холодильник исправен

Алексей Иванов
Алексей Иванов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Эдуард!

Ваши действия правомерны.

В соответствии с абз. 8и11 п. 1 ст. 18Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара). По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если неисправность проявилась позже, но в период гарантии, то возврат потраченных денежных средств возможен всего в нескольких случаях:

1) если недостаток технически невозможно устранить или он вновь проявляется после ремонта;

2) если в течение года товар находился в гарантийном ремонте более 30 дней (при этом важно, чтобы этот срок был неразрывен, т.е. если ремонт осуществлялся много раз по несколько дней и общее количество дней превышает 30, это не дает право покупателю требовать возврата потраченных денежных средств);

3) если товар находится в ремонте более 45 дней подряд (при этом теперь организации гарантийного обслуживания не могут ссылаться на задержку в ремонте товара на срок более 45 дней из-за отсутствия запасных частей или специфических деталей).

В случае отсутствия нужных запасных частей, деталей при гарантийном ремонте, продавец обязан вернуть покупателю деньги или заплатить ему неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый просроченный день ремонта.

Поэтому , в данной ситуации, обращайтесь с исковым заявление в суд с требованием взыскать стоимость товара, а также проценты - неустойку. Госпошлина не платится.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.4
Эксперт

Добрый день. Поскольку холодильник относится к технически сложным товарам, то вернуть уплаченные за него деньги возможно в строго ограниченных законом случаях:

В соответствии со ст. 18 ФЗ "ОЗПП":

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В Вашем случае были нарушены сроки ремонта холодильника, установленные ст.20 указанного закона.

Доказывать что ВАм магазин сообщал об окончании ремонта будет сам магазин, но тут имеет значение так же и то сообщали ли ВЫ например о том куда сообщить об окончании ремонта. Если ВЫ при сдаче холодильника не сообщили куда и как Вам сообщить, то вряд ли сможете ссылаться на не сообщение Вам об окончании ремонта и, как следствие, нарушение сроков

3.исходя из листа ремонта, считают, что холодильник исправен

Так ремонт производился или нет?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Отказаться от товара на пункте выдачи нельзя, так как оплата была в момент заказа товара
Здравствуйте, купил на площадке Wildbieress телефон, но пришла другая модель телефона, которая отличаятся характеристиками в худшую сторону. По правилам WB это сложная техника, и она считается невозвратной. Отказаться от товара на пункте выдачи нельзя, так как оплата была в момент заказа товара. Заявку на возврат продавец откланяет уже 3 раз. Подскажите пожалуйста, нарушает ли закон WB и чтт в этой ситуации делать. Спасибо!
, вопрос №4042420, Даниил, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Мне угрожают, что если я не заберу товар из почты в размере 6200р, то они подадут в суд и мне взыщут 12тысяч, посылка лежала на почте 10 дней
Мне угрожают, что если я не заберу товар из почты в размере 6200р,то они подадут в суд и мне взыщут 12тысяч, посылка лежала на почте 10 дней. Что мне делать?Я не могу забрать посылку из-за отсутствия денег
, вопрос №4041513, Акбашева Галина Талифовна, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать возврата денег и имеет ли смысл доводить до мирового суда?
Сдал на ремонт видеокарту 3070 ti по трем дефектам: дискомфортный шум вентиляторов, желтый фон у LCD дисплея, элемент подсветки работает неправильно(при настройке белого статичного цвета в ПО производителя элемент светится зеленым). На 29 день принял с ремонта, но починили только проблему с дисплеем(и то, не факт). Остальные две проблемы остались. Составил претензию, к сожалению, с сомнительным юристом и вручил ее в бумажном виде, отправил заказным письмом почтой. В претензии изложил суть проблемы, прошу ее изучить. Скорее всего, она составлена неправильно, так как ремонт может и был в полной мере, а может и нет - я не знаю. Итог: два дефекта остались, а ответа на претензию нет(не звонили, нет письма в почте). Насколько законно составлена претензия, если видеокарта считается ТСТ? Можно ли считать дефекты существенными, если после ремонта они не были устранены продавцом в полной мере? Могу ли я требовать возврата денег и имеет ли смысл доводить до мирового суда?
, вопрос №4040185, Илья, г. Иркутск
Все
был куплен сертификат в спа-салон позже начитавшись негативных
был куплен сертификат в спа-салон, позже начитавшись негативных отзывов об антисанитарии решили отказаться от услуг, попросила возврат денег.но они отказали в возврате средств (хотя прошло меньше суток с покупки) и сказали, что возвращают только по болезни или переезде. на сайте нигде не указаны данные условия , ни при оплате, нигде нет никакого соглашения или договора
, вопрос №4039254, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 10.10.2014