Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Задержка ремонта автомобиля по ОСАГО
Добрый день, уважаемые юристы. У меня такой вопрос. 03.02.2018 произошло ДТП, , виновник вторая сторона. Моя машина достаточно сильно помята, левая сторона вся, 2 подушки безопасности, выбито левое колесо. В связи со скрытыми дефектами решила ремонтироваться в СТОА по полису ОСАГО от страховой компании. 29.03.2018 я отвезла авто на эвакуаторе на ремонт в СТОА. До сих пор к ремонту даже не приступали. Она находится у них. Постоянно врут. Прошу подсказать образец претензии, и на какие статьи мне опираться. А также какие сроки указать для возвращения моего отремонтированного авто. Спасибо
Буду рада любой информации.
Марина, добрый день.
Можете уточнить один момент автомобиль на СТОА, передали по акту?
Здравствуйте. претензия пишется в свободной форме, опираться следует на п. 15.2 ст. 12 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в в которой указано, что срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства не может составлять более 30 рабочих дней (требовании к организации восстановительного ремонта. Так что пишите претензию, указывайте вышеуказнную статью. Дальше уже при её не удовлетворении применяется ст. 28 ФЗ «О ЗПП»
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) —
сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок;
Также в претензии сразу обозначьте, что Вы имеете право на неустойку за нарушение сроков ремонта. Можете в принципе уже сейчас её требовать, поскольку сроки истекли. Плюс у Вас есть право на взыскание морального вреда, также если исходить из ФЗ «О ЗПП». пример практики практически Ваш случай https://rospravosudie.com/cour...
Да Приемо-сдаточный акт автомобиля от 29.03.2018 года
Тут самое главное, чтобы был зафиксирован момент передачи автомобиля, поскольку именно с этого момента начинает исчисляться срок ремонта, который по закону составляет 30 дней.
Здесь аргументировать можете ссылаясь на п. 15.2 и 21 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»
и п. 6.1. «Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П)
Соответственно, срок ремонта к настоящему времени истек.
В этой связи, Вы подаете на имя страховой компании претензию, которой ссылаясь на указанные нормы, требуете:
И вот тут уже в зависимости от того, что Вы хотите
— или произвести замену возмещения и получить выплату в денежном выражении?
— или произвести ремонт?
Если Вы хотите, чтобы Вам произвели ремонт — то заявляете требование о его осуществлении к новому сроку, но ссылаетесь здесь на ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»
где Вы сами вправе избрать новый срок окончания работ.
И одновременно с этим требуете выплатить Вам неустойку за нарушение сроков ремонта, согласно ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»
Неустойка за несоблюдение срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства исчисляется, по общему правилу, с 31-го рабочего дня после представления потерпевшим транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи его страховщику для организации транспортировки к месту восстановительного ремонта.
Относительно неустойки у Вас предварительный заказ-наряд на руках?