8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Можно ли вернуть серийный товар надлежащего качества, изготовленный под заказ?

Существуют достаточно дорогие музыкальные инструменты (НЕ электронные), которые предприятие-изготовитель делает исключительно под заказ, то есть просто в наличие они не изготовляются и не закупаются. Но при этом модель является серийной, то есть функциональные характеристики, размер, вес и т.д. являются для модели типовыми (изначально указанными в прайсе изготовителя/продавца), а не сделанными под конкретного заказчика.

Вопрос: можно ли в данном случае признать товар "имеющим индивидуально-определенные свойства" (в соответствии со ст.26.1 Закона о ЗПП) и отказать заказчику в желании вернуть его просто потому, что он передумал? (дефекты отсутствуют).

Если требование возврата всё же правомерно, а в договоре прописано, что в случае отсутствия дефектов возврат данного товара невозможен - что будет иметь преимущество в споре - договор или ЗЗПП?

Показать полностью
, Денис, г. Санкт-Петербург
Рузана Дзыбова
Рузана Дзыбова
Адвокат, г. Майкоп

Здравствуйте Денис!

В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем

Полагаю, что дорогостоящий музыкальный инструмент, обладающий типовыми характеристиками не является товаром, имеющим  индивидуально-определенные свойства, который может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Имеющиеся свойства данного товара не исключают возможность его использования и другими лицами, не являющимся его покупателем.

Вопрос: можно ли в данном случае признать товар «имеющим индивидуально-определенные свойства» (в соответствии со ст.26.1 Закона о ЗПП) и отказать заказчику в желании вернуть его просто потому, что он передумал? (дефекты отсутствуют).

Денис

полагаю, что нет, нельзя.

Если требование возврата всё же правомерно, а в договоре прописано, что в случае отсутствия дефектов возврат данного товара невозможен — что будет иметь преимущество в споре — договор или ЗЗПП?

Денис

Преимущество имеет статья закона, поскольку пункты договора, ухудшающие положение потребителя, и противоречащие Закону о защите прав потребителя являются ничтожными.

Ст. 16 ЗПП

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

1
0
1
0
Николай Хитцов
Николай Хитцов
Юрист, г. Иркутск
рейтинг 7.4

Здравствуйте, Денис!

Для признания товара имеющим индивидуально-определенные свойства в смысле ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей недостаточно просто наличия этих самых индивидуальных качеств, необходимо, чтобы указанные качества препятствовали пользованию товара кем либо, кроме потребителя

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Бремя доказывания таких качеств лежит на продавце. В вашей ситуации когда товар серийный и не подстроен строго под нужды конкретного потребителя, вряд ли можно отказать ему в возврате товара в соответствии с означенной нормой закона.

Если условия конкретного договора противоречат закону, приоритет отдается закону.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли его вернуть без экспертизы
Санкт Петербург. Сегодня забрали на экспертизу велосипед. Можно ли его вернуть без экспертизы. Я отец троих детей и остался без источника дохода к тому же велосипед я покупаю и должен еженедельно вносит платёж 4000 рублей до мая 2026 года
, вопрос №4774640, Иван Лашманов, г. Санкт-Петербург
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 04.06.2018