8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Непоставка товара после оплаты в интернет-магазине

Добрый день.

Сделал заказ с 100% предоплатой на одном из интернет-магазинов программного обеспечения (ПО) для ЭВМ. Офис магазина расположен в г. Москва. Заказ был сделан 03.0.18 и срок поставки ключей для электронной лицензии был обозначен как от 2 до 15 рабочих дней. Деньги за заказ были переведены на счет магазина в тот же день, о чем есть письмо с подтверждением от автоматизированного портала поставщика ПО.

По факту, на 26.05.18 ПО так и не было поставлено, мой запрос с претезией и предложением вернуть средства на сайта магазина был удален из соответствующего раздела в личном кабинете покупателя.

Какие действия для моей ситуации можно порекомендовать для решения вопроса: возврата средств (т.к. поставки ПО/товара так и не произошло)?

e-mail для связи: wilberus@gmail.com

Показать полностью
, Алексей, г. Яхрома
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

возврата средств (т.к. поставки ПО/товара так и не произошло)?

Алексей

самый очевидный вариант конечно же возврат средств. Следует начать с письменной претензии в адрес магазина, в которой указать соответствующие требования. 

срок поставки ключей для электронной лицензии был обозначен как от 2 до 15 рабочих дней.

Алексей

можете уточнить, где данный срок обозначен. Он именно с Вами где согласован? Это важно. В общем и целом, ст. 23.1 ФЗ «О ЗПП» говорит, что

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

то есть в претензии Вы вправе выдвинуть одно из вышеуказанных требований. Данная статья применяется, поскольку, как Вы указали, деньги за товар были переведены в этот же день. Значит предварительная оплата состоялась. В случае уклонения от удовлетворения претензии или отказа в удовлетворении, можете подавать исковое заявление в суд. Плюс также можете взыскать с них неустойку. но опять же надо знать как именно Вы согласовали с ними срок передачи Вам ключей. Можете быть они сами его Вам в письме своё обозначили или как-то иначе.

1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Яхрома

Олег, добрый вечер. По-существу, сроки поставки были обозначены:

1. в карточке заказа на портале при создании/оформлениии заказа

2. в ответе службы поддержки портала (СТП) по претензиям на ранее указанные сроки.

Помимо прочего, запрос-претензия в службу поддержки позднее был бесследно удален из  списка моих запросов. Не закрыт, а именно удален — осталось лишь электронное письмо по запросу от СТП, ровно как и такое же письмо о получении средств, а также есть электронная квитанция платежной системы КИВИ БАНК АО.

Статус моего заказа на портале на настоящий момент «Комплектуется».

Дмитрий Мещеряков
Дмитрий Мещеряков
Юрист, г. Челябинск

Добрый день!

Так как закаказ в интернет магазине, то тут также подходит:

Сделал заказ с 100% предоплатой на одном из интернет-магазинов программного обеспечения (ПО) для ЭВМ.

Алексей

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Какие действия для моей ситуации можно порекомендовать для решения вопроса: возврата средств (т.к. поставки ПО/товара так и не произошло)?

Алексей

Пишите претензию на юр.адрес заказным письмом (лучше с описью) с требованием о возврате денег. Срок для удовлетворения Ваших требований — 10 дней. 

Негативные последствия для продавца, если добровольно не вернёт деньги:

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
1
0
1
0
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.7
Эксперт

Алексей, добрый день!

В большей степени ситуация похожа на то, что вы попали на мошенников. Если связаться с данной компанией вы не можете, никаких писем от них не получали, то скорее всего самый верный путь обращаться в правоохранительные органы по факту мошенничества по ст.159 УК РФ. Постарайтесь найти на сайте компании какие-нибудь реквизиты ИНН, адрес. Из своего банка возьмите расширенную выписку, с целью уточнения куда же ушли средства. После можно обращаться в органы. В настоящее время из того как вы описываете ситуацию  обязательства перед вами никто исполнять не планирует и изначально не собирался, что свидетельствует об обмане.

1
0
1
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Алексей.

Вам нужно направить претензию заказным письмом, руководствуясь Законом о защите прав потребителей, как указали коллеги. Если же ответа не последует, то либо обращайтесь в суд или в полицию, так как исходя из того. что Вами написано это уже похоже на мошенничество. Квитанция об оплате заказного письма будет доказательством в суде направления претензии.

Статья 159. Мошенничество УК РФ

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, —

В прочим можно сделать и то и то одновременно. 

В претензии так же рекомендую прописать ст. 13 Закона о защите прав потребителей

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Возможно это подвигнет продавцов принять верное решение.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Прошло 8 месяцев они стали терять сигнал между друг другом(вышли из строя) Написал продавцу, говорит что гарантия всего пол года
Здравствуйте, купил наушники в интернет магазине. Прошло 8 месяцев они стали терять сигнал между друг другом(вышли из строя) Написал продавцу, говорит что гарантия всего пол года. А как по закону?могу ли я вернуть товар
, вопрос №4112758, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
Невеста требует вернуть задаток за свадебное платье спустя месяц после оплаты по причине отмены свадьбы
Невеста требует вернуть задаток за свадебное платье спустя месяц после оплаты по причине отмены свадьбы
, вопрос №4112685, Надежда, г. Москва
586 ₽
Вопрос отозван
Гражданское право
Истец и ответчик разыграли фиктивный судебный спор по защите прав потребителя, якобы магазин продал товар
Истец и ответчик разыграли фиктивный судебный спор по защите прав потребителя , якобы магазин продал товар покупателю с неправильными заявленными характеристиками за 13 тыс руб , поэтому потребитель хочет 400 тыс руб , третье лицо привлекли поставщика, который поставил это изделие за 4 тыс руб и якобы заявил неточную формулировку в описании товара, а именно написал на бирке льняная простынь , а эксперт установил что это простынь из льна, и потребитель считает что это огромная разница и обман. Это не шутка это реальный иск. Суд - коррупционной и уже удовлетворил такой иск в 400 тыс при цене изделия 4 тыс , после огромного количества жалоб , суд перешел по правилам первой инстанции и отменил решение так как третье лицо не извещали. Но по всем признакам суд хочет вынести такое же решение и удовлетворить иск. Ответчику это нужно чтобы не заплатить за поставку поставщику по судебному решению. Ответчику нужно чтобы суд в решении написал что поставщик указал неверную инфо на бирке и на этом основании ответчик возбудил уголовное дело в этом кавказском регионе против поставщика , оно прекращено как незаконно возбуждённое. Но ответчик в сговоре с истцом , разыгрывая спор , где ответчик все признает хотят снова возбудить дело против поставщика - третьего лица. Вопрос: нужно сформулировать иск , чтобы третье лицо заявило самостоятельные требования. Так как на сегодняшний момент суд полностью игнорирует все права третье лица как участника судебного процесса. Прошу не писать подайте отвод , жалоба на судей в коллегию , в Спортлото и прочее. Нужно правильно сформулировать такой иск. Может быть как основание залог товара у покупателя в силу закона при неисполнении решения суда о взыскании задолженности за поставку, так как ответчик не заплатил за поставку, но якобы продал товар , в связи с этим требовать признать сделку между ответчиком и истцом ничтожной или недействительной ? Или применить ст 10 - как подача иска с целью причинения вреда третьему лицу, доказательство есть, решение первой инстанции было положено с основание водбужения уголовного дела. Или предложить ваши более удовлетворябельные варианты. Доп. пояснение: Все это тянется уже 3 года, недавно истец заявил экспертизу Минюста, она проведена и полностью подтвердила качество товара на 100 процентов, теперь истец вместе с ответчиком пытаются опорочить эту экспертизу, которую сами же оплатили и выбрали. Вызвали эксперта и вместе с судьей склоняли его к противоречивым ответам, оказывали давление и требовали оценки обстоятельств и ответов на вопросы не по экспертизе и вне компетенции эксперта, третьему лицу вопросов задавать не дали. Прошу давать ответы только тех юристов , которые готовы будут написать такой иск и четко понимают как это правильно сделать.
, вопрос №4110021, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Отец купил товар на маркетплейсе через сдэк, оплату провел по ссылке, по всей видимости мошенники, теперь не денег не товара
Отец купил товар на маркетплейсе через сдэк, оплату провел по ссылке, по всей видимости мошенники, теперь не денег не товара. Что делать? Сумма 40к
, вопрос №4109351, Алина, г. Иркутск
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Подскажите надо ли мне действительно ехать куда-то, если товар мне не передавали и я отказываюсь до момента передачи товара?
Здравствуйте. Я заказал товар через сайт магазина, оплатил онлайн, чуть позже выяснилось что нужны другие размеры. Дозвониться не получилось чтоб поменять, товар отправили в доставку. Когда позвонили, я объяснил ситуацию и попросил поменять на другой размер (с доплатой разницы если таковая будет) или отменить заказ. Товар этот я естественно попросил не привозить. Мне сказали что я должен ехать в какие дебри города (неудобно от меня находятся) и писать заявление какое-то, с указанием реквизитов и т.д. Подскажите надо ли мне действительно ехать куда-то, если товар мне не передавали и я отказываюсь до момента передачи товара? Хватит ли устного отказа?
, вопрос №4109077, Тимофей, г. Москва
Дата обновления страницы 26.05.2018