Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли гарантия на детский велосипед, если он китайского производства?
Здоавствуйте ! Купили месяц назад ребенку скоростной велосипед два дня назад сломалась ось заднего колеса обратились к продавцу он нам сказал что на него гарантии нет так как он дешево стоит (10 т.р) и китайского производства и никаких документов на него нет .Прав ли он и как доказать свою правоту ? Спасибо.
Здравствуйте, Альбина!
Неважно, есть на товаре гарантия или нет — у Вас есть право, предусмотренное Законом о защите прав потребителя:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Если на товар действительно не было гарантии, то
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
По срокам Вы подходите, в ст. 19 говорится:
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Таким образом, Вам необходмо предоставить претензию продавцу, если в течение 10-ти дневного срока он не удовлетворит Ваши требования — обращаться в суд.
Главное выберите одно из требований, которое Вы хотите предъявить.
Альбина, здравствуйте
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей» ст. 5
п. 6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Изготовительвправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).
Таким образом, гарантия на товар это право изготовителя, но не обязанность. К сожалению покупка дешевых вещей чревата последствиями.
Не забудьте оценить вопрос в отзыве. Спасибо
Здравствуйте, Альбина.
По недостаткам товара потребитель вправе предъявить претензии в пределах двух лет со дня покупки в соответствии со ст.19 Закона «О защите прав потребителей».
При этом, если на товар отсутствует гарантия, то потребитель должен доказать, что недостатки возникли не по его вине (ст.18 Закона). То есть, Вы можете обратиться в экспертную организацию, получить заключение о недостатках и после этого предъявить письменную претензию продавцу, приложив заключение эксперта. В претензии укажите Ваше требование, например, о возврате денег и требование о возмещении расходов на проведение экспертизы. В этом случае Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней в соответствии со ст.22 Закона.